Автор: Сергей Шаров, CEO и сооснователь ASOdesk.com.
В новой версии Apple iOS 11 произошли существенные изменения, которые принципиально влияют на возможности разработчиков мобильных приложений в области продвижения. Как ими правильно воспользоваться для привлечения целевых пользователей
Одним из заметных нововедений мобильной операционной системы Apple iOS 11 стал новый App Store, в котором изменился не только дизайн, но и механика подачи контента. Эти перемены не только бросятся в глаза пользователям, но важны и для компаний, создающих мобильные приложения, — у них существенно изменились условия, позволяющие повысить шансы своего приложения попасться на глаза пользователю. Также отметим обновление правил модерации приложений и прочие инструкции, касающиеся фичеринга (размещения ссылки на ПО компанией Apple) со стороны App Store.
Ключевые изменения в App Store:
- Появилась новая вкладка Today (Сегодня), на которой рядовой пользователь App Store может найти премьеры новых ожидаемых игр и приложений, интервью с разработчиками, полезные гайды, как использовать по новому приложения. Доступно для прокрутки содержание нескольких последних дней.
- Наконец-то Apple разделили между собой игры и приложения. У каждого типа есть своя отдельная вкладка, со своими чартами (платные, бесплатные), списком категорий, рекомендациями со стороны редакции App Store, коллекциями и самое интересное, внутренними покупками, как отдельными объектами. Да, теперь покупки отображаются отдельным объектом, который также может быть найден во встроенном поиске.
- На данный момент отсутствует топ самых кассовых приложений (Top Grossing).
Новое в продвижении мобильных приложений:
- Изменился дизайн карточки приложения в поисковой выдачи. Теперь отображается больше визуальных элементов (3 скриншота или 1 видео-превью + 2 скриншота), при этом сам размер карточки приложения стал существенно меньше, что заставляет разработчиков переделать скриншоты, как можно быстрее, иначе не видно рекламных слоганов, что повлечет за снижением конверсии в установку приложения.
- Изменились требования к названию. Было 50 символов, стало 30 символов. При этом появилось новое поле Subtitle. Также 30 символов. Индексируется со стороны поискового алгоритма.
- Теперь в поиске помимо приложений можно найти страницу разработчика, а также до 20 встроенных покупок на приложение, что положительно влияет на видимость приложения в поиске.
- У видео-превью теперь есть auto-play в поисковой выдаче. А также в каждой локализации доступно до 3 видео-превью.
Страница приложения
На странице приложения теперь отображается гораздо больше информации: баннер (не всем разработчикам доступен), рейтинг за весь период или за последнюю версию(по желанию разработчика можно обнулять рейтинг или оставлять общий), позиция приложения в Основной категории, возрастной рейтинг, промотекст, наиболее полезный отзыв.
Основные изменения в правилах модерации:
- В названии приложения нельзя использовать информацию о цене, даже «Бесплатно», «Free».
- Описание обязано содержать информацию о запрашиваемых правах в приложении(фото, контакты и т.д.).
- Разрешается использование только официального Reviews API для запрашивания отзыва приложения у пользователя.
- Запрет на публикацию приложений для торговли бинарными опционами.
- Ограничение в модерации медицинских приложений.
Что необходимо делать уже сейчас:
- Обновите все визуальные элементы: скриншоты, видео-превью. Это увеличит/не понизит вашу конверсию для новых пользователей. По данным Splitmetrics, конверсия в установку со страницы приложения у неоптимизированных под новый App Store приложений падает на 7%.
- Пересмотрите свою поисковую оптимизацию. Сократите название, используйте Subtitle. Обратите внимание на дополнительные локализации, они по-прежнему работают в рамках ASO.
- Обратите внимание на продвижение встроенных покупок, при этом я советую не торопиться сейчас, есть ряд проблем с прохождением модерации у некоторых игроков мобильного рынка. Но если собрались, отправляйте заявку за 3-4 недели.
- Изучите новые правила к фичерингу от Apple. Подготовьтесь и отправьте на модерацию вашу заявку.
- Начните работать с отзывами ваших пользователей, отвечайте на них регулярно для улучшения среднего рейтинга.
Выводы
- Теперь у разработчиков гораздо больше мест для фичеринга их приложений.
- Играм и приложениям больше не надо соревноваться в одних и тех же чартах.
- Поиск App Store изменился довольно сильно для конечного потребителя. Это связано с желанием Apple увеличить оборот средств от пользователей, показывая встроенные покупки на ряду с приложениями, тем самым уменьшая количество действий в воронке для совершения платежа. А также показывая больше контента на экране.
- Страница приложения сильно изменилась. Apple приняли решение дать возможность разработчикам более гибко управлять своей страницей приложения для максимизации конверсии, тем самым увеличивая общее количество загрузок.
- Ужесточились правила модерации.
В этом году мы наблюдаем довольно интересную картину, которая в следующий раз повторится не скоро. Новый магазин приложений, с новым дизайном, с новыми витринами, с новыми алгоритмами, дающий гораздо больше возможностей для разработчиков приложений донести до своего конечного потребителя ценность его продукта. Сейчас десятки миллионов людей обновляют свои устройства до iOS 11 и активно идут в новый магазин приложений за новым контентом. Те разработчики, которые сейчас подстраиваются под новые правила и новые возможности в среднесрочной перспективе получат гораздо больше. Для некоторых это уникальная возможность обогнать своих менее быстрых конкурентов в чартах, поиске, получить фичеринг от команды App Store. Такого мы еще долго не увидим.