Число хакерских атак на государственные информационные ресурсы России за 2016 год увеличилось более чем втрое, сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, передает «РИА Новости».
«В целом по стране в прошлом году выявлено и нейтрализовано более 52,5 миллиона компьютерных атак. Для сравнения, в 2015 году их было 14,4 миллиона», — сказал Патрушев.
По его словам, хакеры стремились «нарушить режим функционирования технических средств» государственных и муниципальных органов власти и получить «информацию ограниченного доступа», в том числе внедряя скрытые средства компьютерной разведки.
В настоящее время уровень защищенности информационных систем государственных и муниципальных учреждений от кибератак остается недостаточным.
В июне 2016 года Совбез России обнародовал проект новой доктрины кибербезопасности страны, который пришел на смену доктрине 2000 года. В документе основными угрозами для информационной безопасности России были названы террористические и экстремистские группировки, а также иностранные спецслужбы.
Авторы доктрины также отмечали, что Россия отстает от других стран в использовании информационных технологий, и призывали к развитию собственных информационных технологий, в том числе к созданию резервной копии российской части сети интернет, «дублирующие элементы», — для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу глобальной сети в стране на случай непредвиденных угроз извне.
Опрошенные РБК эксперты тогда отмечали, что изменения в государственной политике в отношении кибербезопасности назрели давно, однако указывали на то, что из подготовленных законопроектов, призванных усилить госконтроль за инфраструктурной частью Рунета и обеспечить его обособленность, зачастую было не ясно, как воплощение этой доктрины будет выглядеть на практике.
В декабре 2016 года президент России Владимир Путин этот проект доктрины кибербезопасности утвердил. В принятом документе основными направлениями обеспечения информационной безопасности в области обороны страны называются «стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов, которые могут возникнуть в результате применения информационных технологий», и «совершенствование системы обеспечения информационной безопасности» Вооруженных сил.