От Google и Apple требуют раскрыться

В первой половине 2017 года правительства стран мира потребовали на 11% больше данных учетных записей пользователей Google и на 76% больше — пользователей Apple. Как прогнозируют аналитики, в будущем число подобных запросов будет только увеличиваться.

За первые шесть месяцев 2017 года правительства стран мира отправили в Google 48,9 тыс. запросов о 83,4 тыс. пользовательских аккаунтов. Компания удовлетворила 65% поступивших заявок. Больше всего запросов (16,8 тыс.) поступило из США, для которых были удовлетворены 81% заявок — на 24% больше, чем за последние полгода 2016 года. Южная Корея, Испания и Бразилия потребовали от Google значительно большего объема информации, чем за предыдущий отчетный период, в то время как из Великобритании количество запросов в Google уменьшилось на 7%. От России Google получила в первой половине 2017 года 318 запросов о 531 аккаунте пользователей и удовлетворила 10% заявок. У Apple РФ запросила данные о 13 пользователях и получила соответствующие документы в 53,9% случаев.

В первой половине 2016 года американская корпорация Apple в свою очередь получила 3 тыс. запросов о 43,9 тыс. пользовательских аккаунтов. Компания удовлетворила 80% заявок. Больше всего запросов (1,7 тыс.) компания получила также из США, в то время как Китай потребовал раскрыть данные наибольшего количества аккаунтов (35,5 тыс. против 5,2 тыс. аккаунтов за предыдущий отчетный период). В Apple также рассказали, что запросы включали в себя предоставление доступа к контенту iCloud, сохраненным фотографиям, электронным письмам, резервным копиям устройств iOS, списку контактов и календарям. В компании пояснили, что увеличение число запросов связано с ростом фишинговых расследований.

Согласно прогнозам аналитической компании Privacy International, в будущем число правительственных запросов в крупнейшие IT-компании будет только возрастать, особенно в США. По данным исполнительного директора компании Гуса Хусейна, США одобрили инициативу о планах просить заявителей на получение визы ссылки на аккаунты в социальных сетях, что может способствовать увеличению числа обращений в IT-компании.

Поделиться с друзьями
ASTERA