Оптимальное использование данных может повысить рентабельность бизнеса на 15%

Для 90% мировых организаций повышение качества данных представляет большие трудности, в 63% отсутствует согласованный централизованный подход к качеству данных, а 29% по-прежнему очищают данные вручную, выяснили эксперты Experian, опросив представителей 1239 организаций из Великобритании, США, Франции, Германии, Испании, Австралии и Нидерландов.


И все же компании рассматривают данные как стратегический актив. Более 90% организаций сообщили, что используют данные и повышают их качество для выстраивания более интересной и актуальной коммуникации с существующими и потенциальными клиентами, при этом 95% компаний считают необходимым использовать данные для понимания потребностей клиентов, поиска новых клиентов или повышения ценности каждого клиента.


Бизнес понимает, что качество данных напрямую соотносится с рентабельностью. Директора по ИТ заявили, что их компания могла бы повысить рентабельность в среднем на 15%, если бы ее данные были высочайшего качества. CIO отметили также, что экономия от инвестирования в инструменты качества данных составляет менее 1 млн фунтов стерлингов, в то время как по мнению директоров по данным такая экономия превышает 5 млн фунтов стерлингов.


Количество организаций, предполагающих, что их данные в каком-то отношении могут быть неточными, увеличилось до 92% по сравнению с 86% в 2014 году. Растет также объем неточных данных. В среднем респонденты полагают, что неточными могут быть 26% их общего объема данных по сравнению с 22% в 2014 году и 17% в 2013-м. 23% компаний заявили, что полученная выручка была израсходована непроизводительно; в прошлом году таких организаций было 19%.


92% респондентов связывают трудности с определенным аспектом качества данных. При этом большинство организаций прилагают усилия для улучшения работы. В 2015 году 84% компаний планируют в качестве приоритетного проекта внедрить новую систему качества данных или усовершенствовать уже имеющуюся.


Только 26% компаний заявили, что обладают самой передовой системой управления данными. Это в основном крупные организации со штатом в 5000 и более сотрудников. Лишь 35% респондентов заявили, что управляют качеством данных силами одного директора, а 57% отметили, что проблемы качества данных выявляются только на основании сообщений сотрудников или жалоб клиентов.


Почти 63% организаций не имеют последовательного централизованного похода к управлению качеством данных. Многие из этих компаний заявляют о наличии у них определенной централизации, но, по словам 51% опрошенных, отдельные департаменты внедряют собственные стратегии; при этом в 12% компаний все департаменты управляют качеством данных на ситуационной основе.


88% организаций имеют в наличии то или иное технологическое решение для очистки данных. Многие уже используют для этого автоматизированные системы, такие как технология мониторинга и аудита (34%), профилирование данных (32%) или технология поиска совпадений и связей (31%), однако 29% организаций по-прежнему применяют для очистки данных ручную проверку. Как показывает исследование, повышение качества данных приносит выгоду: не случайно 70% компаний, прибыль которых в 2014 году резко выросла, также планируют дополнительные инвестиции в 2015 году.


«Компании все больше осознают ценность данных как актива: 95% респондентов заявили, что считают необходимым использовать данные для понимания потребностей клиентов, поиска новых клиентов или увеличения ценности каждого существующего клиента. Они осознают, что акцент на управлении данными и стратегии позволит им соответствовать растущим ожиданиям клиентов, — прокомментировал Борис Хьюард, управляющий директор Experian Data Quality. — Компаниям необходимо сделать шаг назад и задать себе некие основополагающие вопросы, например, «Для чего мы собираем эти данные?». Как только вы точно определите, что именно вам нужно, вы сможете выбрать технологию для реализации своей стратегии».

Поделиться с друзьями
ASTERA