Объем российского рынка e-commerce в 2014 году вырос на 31%, до 713 млрд руб. Этому помогли увеличение числа интернет-пользователей в Сибири и на Дальнем Востоке и резкий рост трансграничной торговли — например, только количество российских покупателей в китайской AliExpress за год удвоилось.
Объем рынка российской электронной торговли по итогам прошлого года составил 713 млрд руб., показав рост на 31%, оценила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) при участии GfK, центра стратегических исследований Enter, «Почты России», «РБК.research», «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детского мира». В 2013 году рост составлял 34% (544 млрд руб.), а в 2012-м — 26,5% (405 млрд руб.).
Ранее АКИТ прогнозировала, что в 2014 году рынок достигнет 700 млрд руб. Предварительный прогноз оказался перевыполнен благодаря двум ключевым факторам, считают аналитики: рост онлайн-проникновения в регионах и развитие мобильного интернета. Всего в России уже около 73 млн интернет-пользователей, за год их число выросло на 4,3 млн человек. Самыми быстрорастущими по этому показателю в 2014 году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (на 92%) федеральные округа. Из всех российских интернет-пользователей 40 млн совершают покупки онлайн — это больше, чем в других странах Европы. При этом пятая часть покупателей оформляет заказ с помощью мобильного телефона. Наконец, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%, что также способствует росту популярности электронной торговли, констатирует АКИТ.
Набирает обороты и трансграничная торговля, доля которой в e-commerce по итогам года составила 30%. Россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах против 37 млн покупок на $3,5 млрд в 2013 году. Значительно выросло, в частности, число российских покупателей в AliExpress (входит в китайскую Alibaba Group) — за год оно увеличилось вдвое, достигнув 15,6 млн человек в месяц.