Каждый второй россиянин, совершивший за прошедший год оплату в онлайне, делал это с помощью смартфона или планшета, а использование интернета для финансовых операций становится все более привычным. Такие выводы содержатся в исследовании PayPal и Data Insight.
Доля российских интернет-пользователей, совершавших за последний год онлайн-платежи, выросла с 50% до 63%, говорится в совместном исследовании платежной системы PayPal и агентства Data Insight. Также выросло число тех, кто делал покупки в зарубежных интернет-магазинах (31% против 18%) и переводил деньги другим людям (49% против 32%).
Набирают популярность «мобильные» покупки. Из тех, кто уже платит в интернете, 19% делают это в том числе со своих планшетов и 32% — со смартфонов. В России для оплаты в интернете используются два из пяти мобильных устройств (38%). 5% пользователей, совершающих онлайн-платежи, делают это только с планшета или смартфона (среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля таких респондентов достигает 9%).
Удобство и экономия времени утвердились в качестве основного движущего фактора, влияющего на развитие электронной торговли, следует из отчета, основанного на онлайн-опросе 4 тыс. пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет с 24 февраля по 5 марта 2015 года. Рост аудитории онлайн-платежей происходит в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%). По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в России сегодня уже около 73 млн человек пользуются интернетом, из которых 40 млн совершают онлайн-покупки — это больше, чем в других странах Европы.
Кроме того, за год количество пользователей электронных денег увеличилось на 52%, их доля составила 64% — это самый быстрорастущий платежный инструмент в сети. Наличные продолжают терять свои позиции в России, следует из отчета: только 5% респондентов держат все свои деньги на текущие расходы в наличном виде. Использование интернета для покупок «на ходу» становится нормой: доля пользователей, которые ищут в сети информацию о продуктах и осуществляют заказ и оплату онлайн вне дома, офиса или учебного заведения, достигла 39% (в прошлом году она составляла 29%).