В 2014 году оборот платежей с использованием мобильного банкинга составил 15,2 млрд рублей. По прогнозам Json & Partners Consulting, в 2015 году он увеличится на 30%, а среднегодовой темп роста с 2014 по 2018 годы составит 28%.
Мобильный банкинг является одним из наиболее быстрорастущих сегментов дистанционного банковского обслуживания, формирующим новые паттерны пользовательского поведения. В ситуации, когда платежный интерфейс все чаще не связан напрямую с источником фондирования, выигрывают те приложения, которые используют максимальные возможности мобильного устройства и предлагают удобный, простой и функциональный интерфейс. По мнению аналитиков Json & Partners Consulting, мобильный банк также должен не повторять функционал интернет-банка, а логически развивать его, учитывая потребности пользователей и ограничения мобильного устройства. В данной ситуации финансовым организациям критически важно выявить предпочтения потребителей в области функционала, интерфейса и пользовательского опыта.
В рамках исследования был проведен экспресс-опрос пользователей мобильного банкинга в России. Результаты демонстрируют, что банковское мобильное приложение является эффективным каналом продвижения банковских услуг. Более половины респондентов отметили, что используют мобильный банкинг раз в неделю или чаще. При этом наиболее используемой функцией является проверка баланса и последних операций. Кроме того, значительная доля респондентов регулярно осуществляет переводы между своими счетами и другим людям, оплачивает телекоммуникационные услуги и переводит деньги с карты на карту.
Результаты опроса подтверждают гипотезу о важности визуального представления и простоты использования банковского мобильного приложения. Например, более трети респондентов отметили, что в целом их устраивает работа их мобильного приложения, при этом наиболее желаемыми функциями являются учет личных расходов с визуализацией и упрощение авторизации.