«Нынешний год станет санитаром рынка»: самые яркие цитаты 2015 года

В 2015 году российский ИТ-рынок учился жить под санкциями, привыкал к новому курсу валют, пытался реализовать идею импортозамещения и строил планы на будущее. Информационно-деловой канал @ASTERA вспомнил, как представители ИТ-бизнеса в уходящем году анализировали работу своих компаний в 2014 году и реагировали на экономические изменения 2015 года в стране и ИКТ-индустрии.


Максим Сорокин, советник, член правления компании OCS Distribution,


Максим Сорокин, компания OCS Distribution


«Разделите тот курс, с которым мы вошли в 15-й год, на тот курс, который был — вот это и будет примерное падение рынка… Если в 2014 году мы наблюдали плавное падение, то январь — это обвал. Но есть и позитив. Я полагаю, что обвал рубля катализировал все процессы, и рынок находится уже в максимальной стадии сжатия. Полагаю, что с середины года начнется какой-то рост».



Борис Эшкинд, генеральный директор группы компаний DIGIS,


Борис Эшкинд, компания DIGIS


«В первую очередь нам помогает опыт прошлых лет, ведь мы уже не раз в России проходили через кризисную ситуацию в экономике. Если компания хочет выжить — она должна быстро приспосабливаться к изменившейся экономической ситуации: сокращать расходы, повышать производительность труда, делать упор на наиболее доходные направления деятельности. Так что рецепт с виду довольно простой. Но для его реализации нужна воля менеджмента, вовлеченного в антикризисное управление».


Инна Сорокина, глава представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике,


Инна Сорокина, компания ViewSonic


«В сложившихся условиях очень важно еще более тщательно подходить к оперативному планированию. Безусловно, ужесточаются требования к финансовой дисциплине, оптимизируются все бизнес-процессы. Как никогда большое значение приобретает четкий фокус на стратегически важных и прибыльных направлениях бизнеса! Ну и, конечно, принципиально важным условием успешного преодоления кризисного периода является сохранение лояльного партнерского канала. Кризисы приходят и уходят, а взаимовыгодные партнерские отношения остаются».


Андрей Каракашев, региональный директор компании MMD Monitors&Displays,


Андрей Каракашев, компания MMD Monitors&Displays


«В условиях многократного падения рынка говорить о том, что трудности будут преодолены относительно безболезненно, к сожалению, не приходится. Мы столкнулись с необходимостью существенно сокращать бюджет, запланированный на различные маркетинговые мероприятия, впрямую не имеющие отношения к продажам, и оптимизировать собственную структуру, а также работать еще более эффективно, чем раньше… Приходится более тщательно относиться к запуску на рынке новых моделей и ценообразованию, понимая, что цена ошибки на рынке, демонстрирующем падение в 70% к аналогичному периоду прошлого года, возрастает, а ресурсов на устранение ошибок становится меньше».


Вячеслав Назаров, генеральный директор компании ARCHOS в России,


Вячеслав Назаров, компания ARCHOS


«Рынок сократится, заставив уйти компании, существовавшие только за счет его роста. Многократно вырастет цена ошибок, что будет искусственно замедлять процессы принятия решения, ослабляя даже, казалось бы, сильные и эффективные организации. В итоге на гребне волны будут находиться компании, способные к быстрой генерации нестандартных решений, возглавляемые менеджментом, способным принимать на себя ответственность. Нынешний год станет санитаром рынка. В итоге ИТ-индустрия окрепнет».


Михаил Гребенников, директор направления ИБП и решений для ЦОД компании Delta Electronics,


Михаил Гребенников, компания Delta Electronics


«Все участники рынка, для того чтобы продолжать ими оставаться, в складывающихся условиях должны проявить гибкость по отношению к меняющимся требованиям и финансовым возможностям заказчиков».


Петр Ажгирей, генеральный директор компании «Элиттех»,


Петр Ажгирей, компания Элиттех


«Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что стимулирующие программы вендоров сильно сократились, а у некоторых перестали существовать вообще. В настоящий момент большая часть вендоров использует маркетинговые фонды для сдерживания роста цен на свою продукцию, что само по себе можно считать программой по стимулированию продаж — ведь ни что не привлекает заказчика лучше, чем хорошая цена».


Евгений Велесевич, руководитель направления России и стран СНГ компании Anaplan,


Евгений Велесевич, компания Anaplan


«Если говорить о России, то наши конкуренты, фактически, вовсе и не конкуренты, поскольку используют другой подход к работе».


Константин Исаакян, директор по продажам направления потребительского, малого и среднего бизнеса Dell в России, Казахстане и Центральной Азии,


Константин Исаакян, компания Dell


«Мы планируем и дальше наращивать свое присутствие в стране, так как видим много возможностей для роста. Прогнозы — дело неблагодарное, слишком много неизвестных, однако не думаю, что будет сильно хуже, первый шок прошел и, скорее, будет лучше».

Поделиться с друзьями
ASTERA