Интервью с Вячеславом Назаровым, генеральным директором компании ARCHOS в России.
— Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?
— На рынке не было какой-то единой и общей реакции на возникшие обстоятельства. Все компании действовали независимо и, зачастую, диаметрально противоположно. Кто-то впал в истерику и любой ценой пытался избавиться от складских запасов и транзитов, кто-то, наоборот, старался не паниковать и снизить объемы продаж, сохраняя прибыльность. Некоторые компании начали оптимизацию издержек и сокращение персонала, другие сосредоточились на обновлении автомобильных парков. Все сходятся только в одном — то, как большинство работали раньше, не соответствует требованиям и вызовам сегодняшнего дня. Проблема в том, что большинство не знают, не любят, не умеют работать как-то иначе. С точки зрения сегментов пострадали в той или иной степени все. Одни компании заплатили убытками, другие — коррекцией планов и сроков их реализации. В выигрыше оказались те, кто смог выступить лучше конкурентов. Требовалось для этого не так уж и много.
— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?
— Мы предпочитаем заниматься не борьбой с трудностями, а целенаправленно двигаться к реализации задач. Мы видим цель, верим в себя и не замечаем препятствий. Особый фокус внимания при этом пришелся на поддержку партнеров, продвижение продукции ARCHOS и разработку новых нестандартных методов работы с каналом.
— Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?
— Лично на меня всегда положительно влияют новости, мысли, идеи, позволяющие моей родной стране укрепить экономику, сделать жизнь людей легче и комфортнее. Но влияния на наш сегмент — смартфонов и планшетов — я не ощутил. Разве что за последний месяц ко мне обратились несколько псевдоотечественных производителей с предложениями купить их маленькие, но гордые бренды. Мы отказались.
— Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?
— Напрямую санкции нас не коснулись. Но мы ощутили их влияние по снижающемуся спросу и сокращению покупательской активности.
— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?
— Стратегия осталась прежней: предлагать пользователям лучшие продукты по доступным ценам, повышать уровень эмоциональной отдачи от процесса покупки и использования устройств ARCHOS, быть «комаром в темной комнате», которого услышат все спящие участники рынка.
— Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?
— Рынок сократится, заставив уйти компании, существовавшие только за счет его роста. Многократно вырастет цена ошибок, что будет искусственно замедлять процессы принятия решения, ослабляя даже, казалось бы, сильные и эффективные организации. В итоге на гребне волны будут находиться компании, способные к быстрой генерации нестандартных решений, возглавляемые менеджментом, способным принимать на себя ответственность. Нынешний год станет санитаром рынка. В итоге ИТ-индустрия окрепнет.
— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?
— ARCHOS планирует наращивать присутствие на рынке, привлекать внимание новых партнеров небанальными программами, расширять число пользователей с помощью качественной поддержки и оригинальных решений. Я думаю, это будет хороший год для компании.