Новый «киберпонедельник». Российские ритейлеры стимулируют спрос на фоне кризиса

Общероссийская акция, организованная Ассоциацией компаний интернет-торговли, проводится уже в третий раз. Сегодня в «Киберпонедельнике» участвуют около 50 интернет-магазинов. Годом ранее было вдвое больше, так что признаки кризиса налицо. Каждый магазин самостоятельно определяет размеры скидок, но обычно они укладываются в определенный диапазон, говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян: «Как правило, они в промежутке от 30 до 70%. Есть ритейлеры, которые предоставляют еще большие дисконты. Сейчас, если мы берем с вами фэшн-ритейл, некоторые марки добились у производителей скидок. То есть они не собираются снизить качество, но они, по сути, продавили, скажем так, своих производителей, чтобы те дали им скидки на производство. Безусловно, эта скидка несоразмерна девальвации рубля, но, тем не менее, она где-то поможет приобрести ассортимент по несколько более низкой цене».


По результатам прошлогоднего «Киберпонедельника» средняя скидка составила 40%, средний чек — 4000 рублей, а число продаж в среднем выросло в три раза по отношению к обычному дню. На что рассчитывают участники сегодняшнего «Киберпонедельника»?


Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы компаний «Связной»:»Январь — достаточно спокойный месяц, традиционно, особенно, по сравнению с декабрем. Тем не менее мы ожидаем роста продаж в рамках акции на 50% по сравнению с обычными днями. Но сейчас цены на многие товары, особенно импортные, естественно, выше, чем в декабре. Это связано с тем, что многие производители, многие компании цены в ноябре и декабре последовательно повышали из-за кросс-курсов валют. Например, на рынке гаджетов подорожание ряда товаров составило до 40%. Поэтому не факт, что оно перекроется скидкой в рамках «Киберпонедельника». Но то, что покупка в рамках акции будет выгоднее стандартной, это очевидно».


Другими словами, те, кто потратили деньги в ходе декабрьских распродаж, как минимум не прогадали. Сегодня из-за ослабления рубля те же товары обойдутся дороже, даже с учетом скидок в рамках «Киберпонедельника». Скорее всего, такого же бума, как в декабре, когда россияне скупали все подряд на фоне стремительной девальвации рубля, мы уже не увидим. Наоборот, люди, накупившие лишнего, теперь пытаются всеми силами от него избавиться. Электронные доски объявлений переполнены сообщениями о продажах новых вещей и товаров. Причем многие так и пишут: мол, продаю то, что брал под Новый год, пытаясь спасти свои сбережения.

Поделиться с друзьями
ASTERA