Доля отказов от использования умных часов составляет 29%, фитнес-браслетов — 30%, потому что люди не считают их практичными, они им надоедают или ломаются, выяснили эксперты Gartner, опросив 9592 пользователей из Австралии, США и Великобритании.
«Отказ от использования устройства является серьезной проблемой для отрасли, — рассказала Анжела Макинтайр, директор по исследованиям в Gartner. — Процент отказов довольно высок по отношению к проценту использования. Чтобы сделать достаточно привлекательное предложение, использование носимых устройств должно отличаться от просто дополнения к смартфонам. Производители носимых устройств должны заинтересовать пользователей разными преференциями и игрофикацией».
Согласно результатам опроса, принятие умных часов все еще находится на начальной стадии (10%), тогда как фитнес-браслеты начали достигать мейнстрима (19%). Только 8% потребителей использовали VR-очки/шлемы (за исключением cardboard-устройств).
Как правило, люди покупают умные часы и фитнес-браслеты для личного пользования, из них 34% фитнес-браслетов и 26% умных часов покупается в подарок.
Респонденты считают, что носимые устройства слишком переоценены, учитывая их «практичность». Gartner считает, что безымянным поставщикам носимых устройств будет труднее увеличить свою долю рынка, напрямую конкурируя с популярными брендами. Вместо этого они должны смириться с меньшей прибылью и обеспечить альтернативу по значительно меньшей цене, чем у известных брендов, но по-прежнему гарантировать хорошее качество потребителям, чутко реагирующим на изменение цен.
Исследование также показало, что конструкции умных часов и фитнес-браслетов непривлекательны для потребителей. Чтобы решить эту проблему, Gartner рекомендует поставщикам носимых устройств сотрудничать с компаниями, проектирующими, поставляющими на рынок и распространяющими часы и модные аксессуары, т.к. они имеют опыт в выборе стиля настроек, маркетинге устройств, характерных для тех или иных социальных групп и классов.
Согласно данным опроса, США лидируют по использованию умных часов с показателем 12%, тогда как в Великобритании этот показатель составляет 9%, а в Австралии — 7%. Их использование по сравнению с 2015 годом, когда 8% респондентов в США и 5% в Великобритании пользовались умными часами.
Использование умных часов заметно выше среди людей в возрасте 44 года и моложе. Более половины пользователей умных часов (58%) носят их каждый день, 33% надевают их, по крайней мере, несколько раз в неделю.
«Спрос на смарт-часы будет расти, как только эти устройства станут менее зависимыми от телефона», — считает Макинтайр.
Опрос также показал, что США лидируют по использованию фитнес-браслетов с показателем 23%, тогда как этот показатель в Великобритании составляет 15%, а в Австралии — 19%. Их использование с 2015 года — тогда 17% респондентов в США и 10% в Великобритании пользовались фитнес-браслетами. Большинство опрошенных носят фитнес-браслет каждый день, а 26% надевают их, по крайней мере, несколько раз в неделю.
29% респондентов считают фитнес-браслеты непривлекательными устройствами. Они отвечали, что не будут их носить, что их дизайн не модный и не притягательный.
Низкое принятие фитнес-браслетов можно объяснить еще и тем, что люди моложе 45 лет, как правило, считают, что смартфон уже имеет все необходимые функции. Старшее поколение не планирует покупать фитнес-браслеты из-за их дороговизны.
«С этого момента и до середины 2017 года все больше фитнес-браслетов будет продаваться в виде дополняющих устройств, а не в качестве первичной покупки, — заявила аналитик Gartner Китагава. — Поставщикам нужно делать ставку на бюджетные фитнес-браслеты для пользователей старшего возраста, особенно пожилых женщин».