«Дочка» «МегаФона» — оператор широкополосного доступа в интернет и платного ТВ «Нэт Бай Нэт Холдинг» в 2014 году рос значительно выше рынка. Его абонентская база и выручка увеличились на 20%, тогда как среднерыночные темпы были ниже 10%.
Как рассказали «Ъ» в «Нэт Бай Нэт Холдинге», по итогам 2014 года компания увеличила свою абонентскую базу на 20%, до 895 тыс. клиентов, из которых 5% были корпоративными. При этом количество абонентов платного телевидения в 2014 году в массовом сегменте увеличилось более чем в полтора раза, телефонии — в два раза, а доступа в интернет — на 10%, число корпоративных клиентов выросло на 14%, отметили в «Нэт Бай Нэт». Выручка компании по итогам 2014 года составила 5,023 млрд руб., что на 21% выше, чем в 2013 году.
В 2013 году «Нэт Бай Нэт» увеличил свою абонентскую базу на 47%, а выручку — на 60%. В 2013 году шла активная фаза интеграции ШПД-активов «МегаФона», а в прошлом году процесс стабилизировался, рост происходил за счет органического роста пользователей и приобретенных активов, напоминают в компании. В то же время темпы роста прошлого года были выше среднерыночных. По данным «ТМТ Консалтинг», в 2014 году количество абонентов ШПД в целом в России выросло на 4%, а абонентов платного ТВ — на 8,3%. Объем рынка ШПД вырос на 5,5%, а платного ТВ — на 6,1%.
В 2015 году компания рассчитывает «расти в соответствии с рынком», говорит гендиректор «Нэт Бай Нэт» Андрей Батанов, не уточняя конкретных показателей. Теперь оператор ставит цель не только подключать новых абонентов, но и сохранять существующих. Как рассчитывают в компании, этому будет способствовать внедрение новых предложений, которые позволят сэкономить расходы абонентов, а также сервисов самообслуживания.
«В 2014 году «Нэт Бай Нэт», с одной стороны, приобретал локальных игроков, с другой — продолжал строительство сети, за год ее покрытие увеличилось на 20%»,- объясняет темпы роста компании гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По его прогнозам, в 2015 году рынок ШПД вырастет на 3% по количеству абонентов и на 4% — в денежном выражении, рынок платного ТВ — на 4% и в том, и в другом выражении. «Низкие темпы роста обусловлены насыщением рынка, более высокие темпы роста операторы смогут показать, если продолжат экспансию»,- считает господин Анкилов.