«Наше внимание сейчас сосредоточено на крупных проектах с использованием дорогого оборудования»

Владимир Антонов, компания AUVIXИнтервью с Владимиром Антоновым, генеральным директором AUVIX.



— Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?


— Экономические проблемы 2014 года не обошли стороной ИТ-рынок. Особенно остро сложившаяся ситуация затронула образовательный сегмент. Количество тендеров в образовании резко снизилось. В нашем случае это повлекло за собой падение продаж линейки продуктов, так или иначе связанных с данной нишей: недорогие проекторы, экраны, интерактивные панели. И обратная ситуация сложилась с продажей сложного дорогого оборудования. Проекты с инсталляцией такого оборудования продолжают реализовываться. Падение здесь оказалось не столь значительным, ниша пострадала меньше остальных.


— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?


— Кризисная ситуация на рынке, конечно, внесла коррективы в наши планы, но кардинально не изменила выбранный нами курс. Мы всегда уделяли особое внимание выстраиванию правильных коммуникаций с партнерами, нам важно постоянно получать от них обратную связь. Сбор и анализ подобной информации помогает нам понимать настроение партнерского канала, и соответственно корректировать свои планы.


Поскольку AUVIX — специализированный AV-дистрибьютор, в портфеле которого, в основном, интеграционные продукты, партнерам компании принципиально важна различного рода техническая поддержка, особенно в регионах. Мы продолжали уделять этому внимание. Помимо сервисной поддержки, подбора оборудования, технических консультаций большим спросом пользуются разные обучающие курсы и практические тренинги по оборудованию и технологиям продаж. Мы продолжили их подготовку, приглашали партнеров в учебный центр в Москве, а также проводили тренинги для регионов.


Также мы сосредоточились на совершенствовании внутренних процессов развития компании — отладке бизнес-процессов, взаимоотношений с партнерами, покупателями и т.д. Например, электронный документооборот, который позволяет значительно упростить и автоматизировать бизнес-процессы. Также мы сейчас активно занимаемся созданием электронного справочника, где будет описываться оборудование, которое мы поставляем, чтобы технические специалисты, работающие в компаниях-заказчиках, могли быстро сориентироваться в ассортименте и подобрать нужное. Это будет некий аналог использовавшихся раньше бумажных справочников инженеров, но в современном виде.


В планах нашей компании — продолжать заниматься тем, что мы хорошо умеем делать. Сегодня мы не стремимся всеми способами гнаться за долей рынка в ущерб маржинальности. Для нас в приоритете сохранение прибыльности бизнеса при сокращении расходов. Мы уже оптимизировали программу закупок на склад таким образом, что широта предлагаемого ассортимента не только не снизилась, но и расширилась в категориях, относящихся к продуктам для АВ-интеграции: системы коммутации, управления, ВКС, конгресс-системы, контроллеры видеостен и прочее. Пересмотрели мы и кредитно-финансовую сторону отношений с партнерами в соответствии с текущей ситуацией


Наше внимание сейчас сосредоточено на крупных проектах с использованием дорогого оборудования. В этом сегменте падение заметно меньше всего и есть перспектива для стабильных продаж.


— Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?


— Для нашей компании эта идея оказалась неактуальной. В основном такая инициатива может помочь отечественным разработчикам ПО. Мы же дистрибутируем оборудование. Производство от нас несколько в стороне.


— Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?


— Поскольку в нашем ассортименте нет товаров двойного назначения, какого-то прямого влияния санкции на наш бизнес не оказали. Основная проблема, с которой столкнулись все без исключения — это рост курса валют и все последующие за этим события. В конце года все старались избавиться от рублей и вложить их во что угодно. Наши клиенты закупали оборудование. Затем, конечно, последовал спад. Стоимость валюты сильно повлияла на ценник оборудования. Сейчас все дороже в среднем процентов на 20, и мы видим, что это значительное увеличение стоимости для большинства клиентов.


— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?


— Ситуация на рынке сейчас такая, что наша главная задача — сохранить свои позиции без каких-либо потерь. Пока нам это удается. В будущее смотрим с осторожным оптимизмом.


— Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?


— На наш взгляд, рынок станет более прозрачным. Первые шаги к этому уже делаются. На прошедшем в апреле в Ереване ИТ-саммите ряд компаний подписали так называемую «Этическую хартию бизнеса в сфере дистрибуции и импорта ИКТ-оборудования». Ее основная идея — сделать конкуренцию на рынке прозрачной и полностью соответствующей государственным законам. Повлечет ли данный документ какие-то изменения на рынке, время покажет.


— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?


— Ситуацию на рынке сложно назвать стабильной. Любой прогноз сейчас — краткосрочный, и поведение компании будет корректироваться в зависимости от происходящего на рынке. Мы по-прежнему нацелены на работу с сегментом сложного профессионального AV-оборудования и проектные поставки.

Поделиться с друзьями
ASTERA