Интервью с Сергеем Барбатько, руководителем департамента продаж ГК «Интерсофт».
— Стало ли в 2014 году сложнее работать с потребителем? С чем это связано?
— Каждый год для компании является и сложным, и интересным, с точки зрения технологий, которые все больше проникают в бизнес наших клиентов. Главное — мы всегда исходим из задач нашего клиента, а не каких-то планов, локальных целей или финансовых желаний производителя ПО или оборудования. Мы знаем, как юридически правильно оптимизировать затраты, знаем все нюансы лицензирования и понимаем цель наших клиентов — быть в рамках закона, не иметь претензий от правоохранительных органов и при этом не платить лишнего, и, в конечном итоге, сделать свой бизнес управляемым (что является нашим лозунгом).
— Как санкционные реалии и нестабильность в экономике отразились на предпочтениях клиентов? Что им было интересно в 2014 году?
— Безусловно, мы сталкиваемся с тем, что производители ревностно относятся к санкциям, и тем самым сами толкают клиентов к своим конкурентами. Мы, как ИТ-компания, не можем продвигать сами системы, это задача вендора. Мы напрямую зависим от маркетинговой политики вендоров: если производитель имеет развитые и известные бренды, нам проще работать, если же вендор свой бренд лишь только выводит или у него имеются определенные трудности с позиционированием своих брендов, это неминуемо сказывается и на продажах компании. Мы стараемся больше развивать свой бизнес в области решений и экспертизы, укрепляя посредством инвестиций в эту область как процессы внутри компании, так и приобретая четкую узнаваемую позицию во внешней среде.
Поэтому устойчивое положение по всем направлениям, с точки зрения финансов, маркетинга, персонала, для нашей компании является первоочередным. По интересам можно отметить смягчение в отношении облачных сервисов таких компаний как 1С, Microsoft, Adobe.
— Удалось ли вам добиться роста объема продаж в прошлом году? Как вы преодолевали трудности?
— Роста добиться удалось в каждом из 4 направлений компании. Безусловно, на пути роста компания сталкивалась с известными трудностями и поэтому пошла по пути преобразования сложившихся бизнес-процессов, основой которого должна стать смена клиентской политики с такими приоритетами, как привлечение новых и удержание уже существующих клиентов.
— Пришлось ли вам отказаться от каких-либо брендов в связи с санкциями между Россией и Западом? Какие торговые марки появились в списке ваших партнеров?
— Отказываться не в привычках компании, мы скорее переориентировались на смежные бренды и поставщиков. Отказ от вендоров еще не происходил в силу успешных продаж по другим географическим регионам и использования технической поддержки уже проданных систем. Глобального расширения списка вендоров не происходило ввиду принятой клиентской политики, развивающей области решений и экспертизы по имеющимся направлениям.
— Количество разрабатываемых сегодня мобильных устройств растет с каждым днем. Как вам удается оставаться актуальным и востребованным у потребителя?
— Мы считаем, что лучшие примеры — это примеры на собственном опыте. Так, в текущем году компания реализовала оценку удовлетворения посредством мобильного решения. Кроме того, быть в тренде можно не только стоя на передовой, но и работать на «тыловом» обеспечении мобильного направления. Так поступает и наша компания, работая с крупнейшими банками края в части системной интеграции и хранения данных.