«Мы сами применяем то, что продаем клиентам»

Дмитрий Бызов, компания MANGO OFFICEИнтервью с Дмитрием Бызовым, генеральным директором компании MANGO OFFICE.


— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?


— В целом мы оцениваем прошедший год как удачный для нашей компании. Несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране и увеличение числа закрывающихся предприятий, наша клиентская база не уменьшилась. Наоборот, база клиентов MANGO OFFICE в 2014 году выросла. Это произошло как за счет существующих офисов, так и благодаря выходу в новые регионы. Так, за прошедший год компания открыла четыре новых филиала: в Краснодаре, Перми, Красноярске и Воронеже. В течение всего прошлого года средняя величина ежемесячного оттока составляла 2,8%. При этом самый низкий показатель был зафиксирован в конце года — среднемесячный отток во втором полугодии был на 5% ниже, чем в первом. Объем потребляемых услуг в течение всего года рос с ускорением. Об этом говорит динамика показателя ARPU, который увеличился за год почти на 30% и составил к концу года 4600 рублей. Наибольший рост был зафиксирован также в конце года. Вместе с ростом клиентской базы это привело к увеличению годового оборота компании на 45%, что позволило нам взять планку в 1 млрд рублей. Также в 2014 году мы значительно улучшили продуктовую линейку MANGO OFFICE, расширили штат и подготовили плацдарм для открытия представительства в Европе.


— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?


— Наше развитие происходит согласно плану. Основные элементы нашей инфраструктуры — собственные разработки и открытое ПО. Кроме того, мы развиваемся за счет собственных средств. Поэтому мы не ощутили влияния санкций.


— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?


— Во-первых, мы всегда рассчитывали только на себя. С самого старта мы работали на собственных средствах, никогда не кредитовались. Во-вторых, мы сами разрабатываем софт и являемся главными пользователями своего продукта. Мы сами применяем то, что продаем клиентам. То, что мы лидируем в своей отрасли, позволяет сделать выводы об эффективности влияния облачных сервисов на бизнес-процессы компании. В-третьих, мы всегда опираемся на объективные количественные показатели. Это касается эффективности сотрудников, рекламных каналов, продаж, обслуживания клиентов, логистики и других процессов. В нашей компании не принято вести бизнес «наощупь», именно эту идею мы транслируем своим клиентам.


— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?


— Да, мы укрепили свое лидерство на российском рынке облачных коммуникаций, сохранили темпы роста на уровне 40%, расширили географию присутствия на территории РФ. Изначально мы делали ставку на популяризацию облачных сервисов. Сегодня представители среднего и малого бизнеса воспринимают облачные бизнес-приложения, предоставляемые российскими провайдерами, как достаточно респектабельные, функциональные и надежные. В регионах этот процесс идет медленнее. Мы проводим большое количество вебинаров, мастер-классов, тренингов как для существующих, так и потенциальных клиентов, где рассказываем о возможностях, которые открывают облака перед бизнесом.


— Приходилось ли вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?

— Мы непрерывно совершенствуем бизнес-процессы в компании, проводим обучение сотрудников. Например, процесс разработки продуктов кардинально отличается от той, что была 3-4 года назад. Влияния кризиса мы не ощущаем — открываем новые филиалы, планируем западную экспансию, разрабатываем новые продукты. Даже маркетинговые процессы, которые обычно первыми ощущают на себе влияние кризиса, не пострадали. Тем не менее мы внимательно следим за рыночной ситуацией.


— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?


— Мы стояли у самых истоков рынка виртуальных АТС в России и сейчас являемся лидерами этого рынка. Мы традиционно работаем на стыке телекома и ИТ, предоставляя одновременно облачные бизнес-приложения и услуги связи. Цель, которую мы преследуем — не просто обеспечить предприятие системой качественной и надежной связи, но и позволить по-новому взглянуть на процессы внутренних и внешних коммуникаций. То есть, во-первых, ввести объективные метрики для оценки качества этих процессов, во-вторых, повысить это качество и получить конкретный бизнес-результат — увеличение объема продаж, рост лояльности клиентов и т. п. Облачные сервисы — это основное направление нашего бизнеса, поэтому в отличие, например, от крупных телекоммуникационных компаний мы полностью сосредотачиваем свои временные, человеческие, финансовые ресурсы на его развитии. Мы сами разрабатываем программное обеспечение, а также являемся первыми пользователями своих облачных сервисов. Наша компания за 14 лет существования стала сильным экспертом в области предоставления услуг связи и облачных бизнес-приложений. Сегодня наша компания является лидером в области предоставления облачных коммуникационных сервисов. Наш статус подтверждают различные исследования и рейтинги. Например, по версии Cnews Analitycs, MANGO OFFICE занимает второе место в рейтинге SaaS-провайдеров России. Также мы входим в Топ30 телеком-компаний нашей страны.

Поделиться с друзьями
ASTERA