Интервью с Алексеем Степановым, директором по продажам российского представительства компании Mio.
— Насколько успешным был 2017 год для компании Mio в российском и мировом масштабах? Какие факторы способствовали достижению результатов, а какие, возможно, сдерживали развитие?
— Уходящий год стал для нас одним из самых успешных за время работы в России. По сравнению с показателями 2016 года, продажи наших устройств выросли на 8-9% в штучном выражении. Этому способствовали как частичное восстановление спроса, так и очень удачное обновление продуктовой линейки видеорегистраторов, которое мы начали в 2017 году и планируем продолжать в следующем. Драйвером роста стали модели, оснащенные модулем спутниковой навигации, способные предупреждать водителя о приближении к стационарным камерам контроля скорости, а также модели с Wi-Fi-модулем. Наши регистраторы дают пользователям много новых возможностей, и поэтому быстро приобрели популярность у автомобилистов в России.
Что касается факторов, позволивших нам достигать успеха, то среди них могу выделить еще и неизменно высокое качество продукции. Мы очень строго относимся к контролю всех этапов разработки и производства устройств и можем гарантировать потребителям, что любое устройство Mio будет работать надежно и качественно вне зависимости от того, как оно позиционируется и сколько оно стоит. Нашему бренду доверяют, и мы работали много лет для того, чтобы это доверие заслужить.
Третья составляющая успеха вполне традиционна для любого участника рынка — высокий уровень поддержки продаж. Речь идет не только о технической и сервисной поддержке пользователей. Мы активно помогаем партнерам, обеспечиваем постоянное наличие продукции на складах в России, оказываем дилерам маркетинговую поддержку.
— Какие ключевые изменения произошли на рынке видеорегистраторов и радар-детекторов в 2017 году?
— Едва ли здесь возможен однозначный ответ. Дело в том, что каждый производитель, серьезно работающий на рынке DVR-устройств, делает ставку на определенные технологии и, в соответствии с ней, просчитывает стратегию развития.
Мы считаем, что будущее автомобильных регистраторов — в Сети. Спрос на интеграцию со смартфоном пользователя мы ощутили еще несколько лет назад, а в этом году начали массовое внедрение технологий связи в наши новые продукты. Мы оснастили наши устройства модулями Wi-Fi и Bluetooth, серьезно переработали (фактически — создали новое) фирменное приложение, позволяющее регистратору и смартфону полноценно взаимодействовать, реализовали такие возможности, как стриминг видеопотока в социальные сети.
Регистратор становится одновременно и социальным устройством, и устройством интернета вещей. Думаю, что именно в этом направлении будет развиваться этот сектор в ближайшие годы.
— Какие автомобильные решения наиболее востребованы сейчас, и на что компания Mio будет делать ставку в 2018 году?
— Мы неоднократно проводили исследования рынка в России. Они показывают, что решающим фактором при выборе регистратора было и остается высокое качество съемки. Поэтому мы будем предлагать рынку только те устройства, которые отвечают ожиданиям пользователей. При этом не важно, к какому сегменту относится регистратор Mio. В любом случае снимать видео он будет с неизменно высоким качеством.
В уходящем году явно обозначился спрос на двухканальные видеорегистраторы, способные фиксировать происходящее не только по ходу движения автомобиля, но и позади него. Регистраторы, позволяющие подключать выносные камеры, уже есть в нашем продуктовом портфеле, в наступающем году мы расширим предложение.
— Насколько значим для вас российский рынок? Как организован ваш бизнес в России?
— Россия является одной из приоритетных стран присутствия Mio. Мы много инвестировали в развитие местного рынка, долго формировали имидж нашего бренда в стране и сегодня занимаем доминирующее положение. Без ложной скромности могу сказать, что мы являемся в России законодателем мод — это стоит очень дорого, и от своих достижений мы отказываться не намерены.
В России сохраняется высокий интерес к автомобильной электронике. Особенности системы страхования в стране и качество автопарка способствуют устойчивому спросу на видеорегистраторы. Поэтому мы считаем местный рынок одним из самых важнейших и намерены укреплять свое присутствие в России.
— Над какими новыми проектами сейчас работает компания Mio?
— Изучение рынка — одна из постоянных задач нашего представительства в России и нашей штаб-квартиры. Наши новинки полностью соответствуют ожиданиям пользователей. Могу сказать, что помимо потребительского сегмента мы намерены развиваться и на ряде вертикальных рынков. Речь идет о таких отраслях, как коммерческие перевозки и логистика. Кроме того, нам интересна и медицинская отрасль, которой мы готовы предложить ряд интересных решений.
Не могу называть конкретные продукты и технологии. О том, какие решения и устройства Mio будут поставляться в Россию, мы расскажем в новом 2018 году.