Интервью с Александром Стуловым, главой представительства компании Riverbed Technology в России и СНГ.
— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?
— Для компании Riverbed Technology прошедший год был достаточно успешным. Наш совокупный доход составляет более 1,1 млрд долларов США, если говорить о глобальных показателях. Офис Riverbed в России был открыт в 2008 году, и за прошедшее с момента открытия время локальные показатели роста были выше, чем глобальные. Россия для нас продолжает оставаться рынком с большим потенциалом роста.
— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?
— Мы не почувствовали влияние взаимных санкций России и Запада на своей работе в России. Они не коснулись наших текущих партнеров и заказчиков. Конечно, мы являемся публичной открытой компанией — мы обязаны действовать в рамках закона и следовать существующим санкционным спискам. На настоящий момент мы еще ни разу не сталкивались с попадающими под влияние санкций компаниями, которым запрещено поставлять оборудование. Наш бизнес продолжает развиваться, решения остаются востребованными.
В настоящей непростой экономической и политической ситуации мы чувствуем себя достаточно комфортно по нескольким причинам. Во-первых, мы существуем на рынке низкой конкуренции, полноценных аналогов наших решений не существует. Во-вторых, в кризисное для экономики страны время компании стремятся оптимизировать свои расходы, в том числе и на ИТ-инфраструктуру. Именно эту возможность и предоставляют решения Riverbed Technology.
— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?
— Мы полностью ориентированы на тот рынок, в котором существуем. Решения Riverbed Technology предоставляют полноценную платформу управления производительностью приложений для гибридной среды, в которой информация доставляется как из центра обработки данных, так и из публичных и частных облаков.
Россия — страна больших территорий и расстояний. Российские компании, которые выходят в регионы, открывают филиалы за тысячи километров от основного центра обработки данных, а удаленные сотрудники работают в городах другого часового пояса. Подобная ситуация приводит к возникающим задержкам в доставке данных и в работе критически важных бизнес-приложений. Решения Riverbed оптимизируют работу ИТ-инфраструктуры в гибридной среде, что позволяет компаниям открывать новые возможности и успешно решать новые бизнес-задачи.
— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?
— Нашей целью в 2014 году было совершенствование отношений с партнерами. Мы с уверенностью можем сказать, что прошедший год оказал положительное влияние на развитие и укрепление нашей партнерской сети. Мы тесно сотрудничаем с ключевыми реселлерами, дистрибьюторами, провайдерами и системными интеграторами на российском рынке. В 2014 году мы также старались уделять особенное внимание локальным ресурсам.
— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?
— В 2014 году мы уделяли особое внимание работе с партнерами, развитию нашей партнерской сети в России, поиску новых участников. В начале года вступила в силу наша новая партнерская программа, в рамках которой компаниям присваиваются различные статусы — «Авторизованный», «Премьер» или «Элитный». В зависимости от статуса и квалификаций (навыков эффективных продаж и обслуживания продуктов Riverbed), партнеры получают те или иные бонусы и скидки.
В ноябре 2014 года мы провели в Москве партнерское мероприятие Riverbed Partner Connect, которое открыло серию подобных встреч по всему миру. На мероприятии мы рассказали о наших решениях, особенностях маркетингового продвижения, формах взаимодействия с дистрибьюторами и реселлерами, изменениях в партнерской программе.
Отношения с нашими партнерами — важная часть деятельности компании Riverbed в России и на мировом уровне, мы уделяем много внимания структурированию партнерской экосистемы. Так, на конференции Riverbed FORCE, которая прошла осенью 2014 года, была представлена новая программа для технологических партнеров компании под названием Riverbed-Ready. Это программа альянсов, которая позволяет предлагать клиентам интегрированные решения для управления производительностью приложений в гибридной среде. В качестве примера подобных технологических альянсов на российском рынке, можно привести интегрированные решения Riverbed Technology и VMware: максимальную производительность обеспечивают «связки» определенных сервисов, например, Riverbed SteelСentral и VMware NSX для программно-определяемых центров обработки данных или Riverbed SteelHead, SteelCentral Service Controller и VMware vCloud Air для гибридных облаков.
— Приходилось ли вам вносить изменения в состав предлагаемых решений? Изменилась ли ваша продуктовая линейка за последний год?
— Безусловно, мы постоянно ведем работу над совершенствованием наших решений. Вместе они составляют комплексный продукт: платформу производительности приложений для территориально-независимых вычислений. Платформа обеспечивает работу приложений без ошибок и задержек, постоянный доступ к важной информации, мгновенное послеаварийное восстановление и комплексный мониторинг деятельности ИТ-системы.
Пожалуй, самое громкое изменение прошлого года в продуктовой линейке произошло в ноябре — мы представили новое поколение нашего основного решения для ускорения работы приложений и оптимизации трафика Riverbed SteelHead 9.0 и обновление системы мониторинга производительности приложений SteelCentral AppResponse 9.5. Решения в сочетании создают уникальный комплекс для оптимизации, мониторинга производительности работы конечных пользователей и устранения проблем при работе с SaaS-приложений.
— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?
— Мы разработали полноценную платформу управления производительностью приложений в гибридной среде, которая помогает оптимизировать работу ИТ-системы, ускорить доставку данных и настроить полный контроль над опытом пользователей и сотрудников.