Интервью с Николаем Дмитриевым, президентом Konica Minolta Business Solutions Russia.
— Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?
— 2014 год был для ИТ-рынка непростым, но на экономическую нестабильность он отреагировал достаточно сдержанно. Из-за сокращения бюджетов многие заказчики отложили проекты, в то же время было заметно, что компании стали меньше инвестировать в оборудование и акцентировали свое внимание на аутсорсинговых решениях. Если говорить про рынок печатных устройств, то мы видим, что здесь больше всего пострадал сегмент коммерческой печати.
Что касается Konica Minolta в России, то по итогам 2014 года мы выросли на 15-20% — особенно в конце года было заметное повышение продаж.
— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?
— Как я уже отметил, в конце прошлого года наибольшие трудности испытывал сегмент коммерческой печати. Мы связываем это в основном со снижением маркетинговых бюджетов заказчиков и, как следствие, уменьшением объема заказов типографий, снижением тиражей и в целом уменьшения объема рекламной продукции.
На сегменте корпоративной печати экономическая нестабильность, наоборот, оказала положительное влияние. Тенденция сокращения затрат на печатное оборудование позволила нам обратить внимание рынка на решения в сфере аутсорсинга. Мы более активно стали предлагать клиентам концепцию OPS — Optimized Print Services, которая направлена на оптимизацию офисной печати и подразумевает переход от использования настольных аппаратов к построению эффективной инфраструктуры и использованию производительных офисных устройств, на которых мы и специализируемся.
— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?
— В конце прошлого года мы стали лидерами (по данным компании InfoSource) в сегменте цветной печати по производительным и офисным системам. В 2015 году мы пересмотрели нашу стратегию и сделали упор на развитии в направлении аутсорсинга печати для корпоративного сегмента, оптимизации бизнес-процессов и электронного документооборота. При этом мы планируем усилить наши позиции на рынке коммерческой печати, поскольку Konica Minolta — один из лидеров данного направления, и производительные решения будут в центре нашего внимания не только на традиционных рынках полиграфии и типографий, но и, в первую очередь, в корпоративном сегменте.
— Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?
— По нашему мнению, в этом году российские компании будут более активно переходить на аутсорсинг. Международные компании начали работу по этой модели 3-4 года назад, мы видим, как и российский бизнес так же постепенно к этому приходит. У нас достаточно много проектов в проработке, где заказчики уже осознали важность перехода на аутсорсинг. В случае начала работы по данной схеме клиент не оплачивает первый год эксплуатации, как это предусмотрено в классической модели, где оборудование закупается и потом ставится на обслуживание. По модели аутсорсинга устройство прописывается на три года, как в лизинговой модели, и, соответственно, компания не платит сразу поставщику, что, безусловно, очень удобно в текущих экономических условиях. Это касается не только печати, но и серверного оборудования, программного обеспечения и т.д. Все, согласно тенденциям, будет уходить на аутсорсинг.
— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?
— Мы оптимистично смотрим на 2015 год и видим в нем возможности для развития. Мы ожидаем, что российское подразделение Konica Minolta Business Solutions покажет рост по итогам года не менее чем на 15%. Мы знаем наш рынок, потенциальных и существующих заказчиков, поэтому будем делать все возможное, чтобы вырасти в этом году. Для того чтобы из поставщика печатных устройств стать компанией, которая предлагает консалтинг и комплексные решения для оптимизации и управления документоемкими бизнес-процессами, мы усилили команду топ-менеджеров для дальнейшего наращивания локального присутствия. Также планируем упрочить наши позиции на вертикальных рынках — это и телекоммуникации, и финансы, и образование, и нефтегазовая отрасль. Konica Minolta реализовала в России уже достаточно крупных проектов, чтобы выйти на новый уровень развития бизнеса и предложить нашим партнерам и клиентам решения, которые позволят компаниям стать более эффективными и конкурентоспособными.