Интервью с Алексеем Степановым, директором по продажам компании Mio Technology в России и СНГ.
— Сейчас наблюдается небольшое падение спроса на рынке автогаджетов, каковы ваши прогнозы на вторую половину 2017 года?
— Действительно, в начале года мы наблюдали небольшое снижение продаж. Однако, к этому явлению мы относимся спокойно и оснований для беспокойства не видим. Дело в том, что такое снижение — сезонное явление, которое мы наблюдаем в течение нескольких лет.
Видеорегистраторы в частности и автомобильная электроника в целом лучше всего продаются в конце весны и в летние месяцы — такова устоявшаяся традиция. Поэтому только осенью, когда будут подведены окончательные итоги высокого сезона, будет понятна общая картина. Тогда же можно будет предварительно спрогнозировать итоги календарного года.
Помимо сезонности, есть еще один позитивный фактор. Рынок видеорегистраторов традиционно повторяет динамику рынка новых автомобилей с опозданием на 2-3 месяца. А во втором квартале 2017 года в этом сегменте наблюдается рост, который составляет от 6 до 8 процентов. Это дает основания ожидать позитивных итогов и на рынке автогаджетов.
— Что следует отметить среди тенденций рынка?
— В течение последних двух-трех лет мы наблюдаем явно выраженное смещение спроса в сторону моделей средней и отчасти низшей ценовой категорий. Покупательная способность населения упала, а вслед за ней упал и спрос на дорогие устройства. Однако жертвовать качеством записи потребители не готовы. Статистика продаж говорит, что поступиться сегодня наша аудитория готова только дополнительными функциями. Поэтому выросла популярность моделей среднего ценового сегмента, которые отличаются сравнительно невысокой ценой и отличным качеством записи.
Говоря о продуктовом портфеле Mio, не могу не отметить, что наблюдается рост интереса и к моделям нижнего ценового сегмента. Дело в том, что даже такие модели наших видеорегистраторов обеспечивают качественную видеосъемку в разрешении Full HD и обладают отличной оптикой, делающей возможным получение хорошей картинки даже при неблагоприятных условиях съемки. Мы, как и наши покупатели, на качестве не экономим.
Хотелось бы отметить еще один тренд рынка автомобильной электроники. Раньше значительную его часть составляли устройства, попавшие в канал продаж случайно — так называемый "серый импорт", поставки продукции no-name и в обход официальных каналов производителей. Не стану объяснять, с какими проблемами и почему сталкивались покупатели, сделавшие выбор в пользу таких устройств. Отрадно, что большинство продавцов отказались от закупок таких устройств и от сотрудничества с сомнительными поставщиками. Впрочем, на рынке еще присутствует много брендов, позволяющих себе вводить потребителей в заблуждение, завышая характеристики своих устройств. Здесь речь идет о банальном обмане: несоответствии характеристик заявленным (например, угол обзора камеры) или игре слов при рассказе о качестве видео, особенно ночного.
— Как часто должны обновляться базы камер в современных видеорегистраторах?
— Дорожная полиция размещает стационарные комплексы контроля на дорогах весьма активно. Если в крупных городах, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, их плотность уже велика, то в регионах новые камеры появляются едва ли не каждый день. То же самое касается автомагистралей. Поэтому такая функция современных видеорегистраторов, как оповещение о приближении к устройствам контроля при помощи отслеживания маршрута по GPS, становится с каждым днем все актуальнее.
От актуальности базы данных зависит качество предупреждений. Конечно, обновлять базы координат ежедневно просто невозможно. Сегодня мы выкладываем на своем сайте свежие обновления базы ежемесячно. Практика показывает, что это оптимальная частота, позволяющая своевременно обновлять актуальную информацию в устройстве. Но не менее важно, чтобы и сами пользователи обновляли свои устройства с той же периодичностью.
— Чем полезны G-сенсор и нестираемая память в современных видеорегистраторах?
— G-сенсор позволяет переместить в нестираемую часть памяти критически важный ролик. Дорожное происшествие — всегда стресс, и в первые минуты после столкновения водитель может просто забыть о том, чтобы вовремя выключить видеорегистратор или вручную пометить важный ролик как нестираемый. Именно от этой, вполне оправданной забывчивости, и защищают G-сенсор и нестираемая память. Учитывая, что основное назначение видеорегистратора – фиксация самых неприятных для водителя моментов, эти функции должны быть обязательными для любых устройств. К слову, G-сенсор присутствует в любой, даже самой дешевой модели видеорегистраторов Mio.
— Каким вы видите дальнейшее техническое развитие видеорегистраторов как класса устройств? Есть ощущение, что они получили все возможные функции…
— Действительно, большинство моделей ведущих производителей сегодня умеют записывать качественное видео Full HD и обладают весьма широким набором дополнительных функций. Однако это не означает, что технологический прогресс в этой области невозможен. Отнюдь.
К примеру, уже сегодня появляются видеорегистраторы с встроенными модулями Wi-Fi, которые позволяют им взаимодействовать со смартфоном водителя. Это дает возможность использовать видеозапись вместе с мобильными приложениями – от видеоредакторов до социальных сетей и мессенджеров. Более того, со временем появится возможность и прямого подключения регистратора к интернету при помощи мобильной связи, и это спровоцирует целую революцию. Ведь видеорегистратор превратится в элемент "интернета вещей", который позволит контролировать автомобиль удаленно и круглосуточно (такая возможность особенно актуальна для транспортных компаний и государственных органов, регулирующих коммерческие перевозки).
Если говорить о ближайших технологических перспективах, то должен отметить, что еще далек от совершенства интерфейс большинства регистраторов, да и вся программная часть в целом. А софт позволит принципиально улучшить эргономику регистратора. Поэтому в ближайшее время, как мне кажется, основные новации в мире видеорегистраторов будут лежать именно в этой области.