Мужчины добираются до должности ИТ-директора в среднем за 12 лет

Женщины наравне с мужчинами готовы бороться за пост руководителя среднего звена. Однако дальнейшее продвижение к топ-позициям лучше получается у представителей сильного пола. Определенно женским остается лишь пост директора по персоналу (83%), кроме того, немного больше женщин, чем мужчин, на должности директора по рекламе и PR (55%). 7100 резюме соискателей изучил Superjob.

Стоит отметить, что в директорские кресла женщины нередко усаживаются раньше. В тех сферах деятельности, где дам единицы или же нет совсем, карьерный рост мужчин в отсутствии гендерной конкуренции происходит медленнее.


Быстрее всего мужчины занимают мидл-позиции в клиентском отделе: должности руководителя отдела по работе с клиентами они в среднем достигают за 5 лет от начала работы (женщины — за 7). Сильный пол чуть раньше достигает поста руководителя отдела продаж, руководителя отдела рекламы и PR (мужчины — за 6 лет, женщины — за 7). Мужчины быстрее становятся руководителями call-центров (за 6 лет, дамы — за 10 лет), руководителями HR-отделов (8 и 9 лет соответственно) и главными бухгалтерами (9 и 11 лет). Дольше всего добиваются мужчины должности руководителя сервисно-технической службы (14 лет). Примерно с равной скоростью мужчины и женщины достигают руководящих постов в отделе маркетинга (7 лет), логистики (8 лет), юридическом и планово-экономическом отделах (8 лет).


У женщин быстрее всего получается возглавить отделы дизайна и обучения персонала (в среднем за 6 лет) и обогнать конкурентов-мужчин (их карьерный путь занимает 8 и 11 лет соответственно). Раньше мужчин женщины занимают посты руководителей интернет-проектов и руководителей секретариатов (примерно 8 лет на каждую из позиций, у мужчин — 9 и 10 лет соответственно). Должность начальника отдела кадров дамам покоряется в среднем за 10 лет, мужчинам — на 3 года дольше. Одно из самых долгих восхождений — у женщин-руководителей отделов снабжения: их карьерный путь занимает около 11 лет, но и мужчины достигают этой должности примерно за тот же срок. Впрочем, в среднем за 11 лет независимо от гендерной принадлежности можно дослужиться и до поста директора по закупкам. Однако это исключение из правил: в основном путь до топ-должностей закономерно занимает большее время, чем рост до позиций руководителей среднего звена.

На топ-позициях традиционно больше мужчин, но женщины часто опережают их в скорости, с которой они занимают директорские кресла. Директором по продажам и директором клиентского департамента женщины становятся в среднем через 8 лет от начала карьеры, мужчины — через 9 лет. Примерно за тот же срок (8 лет) женщины добиваются должности директора по маркетингу, в то время как у мужчин подобное восхождение занимает в среднем на 2 года дольше. За 9 лет женщинам покоряется пост директора юридического департамента, мужчинам же необходимо примерно на 3 года больше. Пост директора по персоналу, пожалуй, единственная полноценная победа эмансипации: женщины не только составляют подавляющее большинство управленцев, но и достигают этого поста в среднем на 5 лет раньше мужчин (10 и 15 лет соответственно). Должность генерального директора женщинам покоряется в среднем на 2 года раньше, чем мужчинам (14 и 16 лет соответственно). Директором по развитию, директором по рекламе и PR и женщины, и мужчины становятся примерно за 9 лет, директором филиала — за 11 лет.


Мужчины раньше женщин достигают поста коммерческого директора (9 и 11 лет соответственно), финансового директора (10 и 12 лет), директора по логистике (10 и 13 лет), директора по качеству (14 и 15 лет). В отсутствии конкуренции со стороны женщин мужчины не торопясь добираются до должностей директора по ИТ (12 лет), информационной безопасности (15 лет) и общей безопасности (18 лет).

Поделиться с друзьями
ASTERA