О совместном проекте сегодня сообщилм МТС. Первый автоматизированный почтомат установлен в Москве, до конца года в столице, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске и Орле появятся еще 18 почтоматов.
Qiwi Post оказывает услуги автоматизированной доставки более чем 200 крупнейшим магазинам онлайн-торговли в России, в том числе Ozon, MediaMarkt, «Юлмарт», Avon, Oriflame, Amway и др. Почтомат будет занимать в салоне МТС площадь около 3 кв. м, брендирован символикой оператора и Qiwi Post, оснащен сенсорным экраном управления и терминалом для оплаты заказов. Для получения заказа клиенту нужно будет ввести номер мобильного телефона и код подтверждения, полученный по SMS.
В январе следующего года компании оценят результаты и примут решение о дальнейшем развитии проекта. В МТС ожидают, что установка почтомата позволит увеличить поток посетителей в салоны компании на 3–5%, повысить эффективность (выручку на 1 кв. м) точек, расширить возможности по выдаче заказов собственного интернет-ритейла и увеличить продажи сопутствующих товаров. Также МТС будут получать от партнера вознаграждение за выданные отправления, отметил источник, близкий к оператору, не указав, впрочем, его размер.
Для Qiwi Post проект должен позволить увеличить сеть терминалов выдачи. До сих пор у компании было 380 почтоматов в 21 регионе страны. Связаться с представителем Qiwi Post пока не удалось.
МТС ожидают заполняемость почтоматов на уровне не менее 60%, удвоение числа пользователей терминалов по итогам второго квартала работы проекта и рост выручки от выдачи заказов в пять раз за тот же временной период. Всего в сети МТС в России 4,4 тыс. салонов. Оператор различными способами добивается повышения посещаемости своих салонов. МТС пытаются таким образом компенсировать разрыв отношений с мультибрендовой мобильной розницей. Компания перестала сотрудничать с «Евросетью» и «Связным», считая, что они дают преференции конкурирующим операторам.