Как сообщила МТС, компания вместе с British Telecom, Deutsche Telekom, Reliance Jio Infocomm Limited (RJIL), Millicom, Orange, Rogers, TeliaSonera и TIM создали альянс для совместного развития и продвижения продуктов и услуг инновационных компаний-партнеров. «Альянс создается для работы со стартапами, чтобы унифицировать принципы сотрудничества с ними, делиться опытом между операторами. Стартапы благодаря созданию альянса получат доступ к объединенной абонентской базе»,- пояснил представитель МТС Дмитрий Солодовников. В сумме указанные операторы обслуживают около 1 млрд человек в более чем 80 странах, отмечается в сообщении. Альянс открыт для других операторов.
Для МТС это не первый пример сотрудничества с крупными мировыми операторами. С 2008 года действует соглашение с британской Vodafone. Оно дает МТС доступ к лучшим практикам, портфелю продуктов и маркетинговым разработкам Vodafone для массового и корпоративного рынков, а также к экспертной поддержке Vodafone на этапах выбора, запуска и продвижения маркетинговых инициатив, внедрения новейших технологий, напоминают в МТС. Компании также принимают участие в глобальных программах совместных закупок сетевого и абонентского оборудования, что позволяет повышать операционную эффективность бизнес-процессов. В 2015 году, в очередной раз пролонгировав договор с Vodafone, стороны включили в него новый пункт: «дочка» компании «МТС-Украина» получила право использовать бренд Vodafone на территории этой страны.
Есть похожие форматы сотрудничества и у других российских операторов. Так, «МегаФон» в 2011 году присоединился к корпоративному альянсу FreeMove (объединяет Deutsche Telecom, TeliaSonera, Orange, Telecom Italia и ряд других операторов). Этот альянс был создан для предоставления услуг международной связи корпоративным клиентам. Став субподрядчиком альянса в России, «МегаФон» получил право участвовать в тендерах FreeMove, проводимых со штаб-квартирами клиентов. С 2013 году действует стратегическое партнерство «МегаФона» с Telefonica, которое позволяет компаниям получать скидки при закупке оборудования, делиться опытом по управлению обслуживания абонентов и т. д. «В мире существует множество альянсов операторов, которые создаются для решения узких отраслевых задач. «МегаФон» также участвует в разных альянсах и партнерствах, в которых видит практическую пользу»,- отметили в компании.
«Вымпелком» несколько лет является членом M2M World Alliance — альянса операторов, направленного на создание бесшовного пространства для M2M-устройств по всему миру. Помимо Vimpelcom Ltd. (владеет российским «Вымпелкомом») в него входят Rogers, Telefonica, Kpn, Etisalat, SingTel, Docomo, Telstra и Telenor. С 2012 года в рамках альянса реализуются проекты, связанные с развитием и предоставлением услуг на базе М2М-платформы Jasper для крупнейших мировых автопроизводителей, производителей бытовой техники, решений для энергетической и других отраслей, отметила пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Она также напомнила, что само по себе вхождение «Вымпелкома» в группу Vimpelcom «дает возможность делиться и использовать современную экспертизу разных зарубежных операторов связи».