Во втором квартале 2015 года продажи смартфонов в России выросли на 4,2%, до 49 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, подсчитали аналитики компании МТС. В штучном выражении реализация сократилась на 9%, примерно до 5 млн устройств, утверждают в компании.
По итогам всего первого полугодия рынок вырос в денежном выражении на 7%, до 102 млрд руб., в штуках — сократился на 5,5%, до 10,5 млн смартфонов, следует из отчета МТС.
По данным сети «Связной», рынок смартфонов с апреля по июнь упал в денежном выражении на 5%, до 41 млрд руб., в натуральном — на 15%, до 4,4 млн устройств.
В МТС рост выручки объясняют увеличением среднего чека во втором квартале на устройства сразу на 15%, до 9,6 тыс руб., по сравнению с апрелем-июнем 2014-го.
Единственным A-брендом, которому по итогам второго квартала удалось увеличить продажи в штучном (на 2%) и денежном (на 35%) выражении, стал Samsung, говорится в отчете МТС. Доля аппаратов Samsung увеличилась с 17,1% до 19,3% во втором квартале, по данным оператора. Samsung уступает по динамике продаж таким брендам, как Lenovo и Microsoft, утверждает представитель «Связного» Мария Заикина. Продажи, например, Lenovo в России во втором квартале выросли на 92% в натуральном выражении и на 103% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, добавила она. Средний чек на устройства А-брендов во втором квартале увеличился на 27%, а на устройства В-брендов — только на 16,4%, подсчитали в МТС.
По итогам апреля-июня, доля гаджетов, поддерживающих стандарт связи LTE, на российском рынке смартфонов составила около 20% (рост на 7 п.п. за год). Клиенты по-прежнему готовы приобретать флагманские смартфоны, рассказала Заикина: сейчас в сегменте устройств дороже 30 тыс руб. представлено в 4–5 раз больше моделей, чем в апреле-июне 2014-го.
В собственной рознице МТС продажи смартфонов росли быстрее рынка, утверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников: во втором квартале МТС увеличила выручку от продажи смартфонов на 40% по сравнению со вторым кварталом 2014-го. Это, по его словам, объясняется тем, что в апреле МТС снизила цены в своей рознице на 10–30% на более чем сто моделей, в том числе на флагманские модели A-брендов — Apple, Samsung, Sony, Microsoft.