МТС и «МегаФон» перенеслись к миру

Конфликт МТС и «МегаФона» вокруг абонентских номеров завершился миром. Компании подписали соглашение, по которому все существующие и будущие вопросы, касающиеся процедуры переноса номеров в рамках MNP, обязуются решать в рабочем порядке. К соглашению могут присоединиться и другие операторы. Впрочем, в «Вымпелкоме» и «Т2 РТК Холдинге» сказали, что не видят такой необходимости.


МТС и «МегаФон» объявили о подписании соглашения об урегулировании всех спорных ситуаций при переносе абонентских номеров в рамках MNP (возможность сохранять номер при смене мобильного оператора). В сообщении сторон говорится, что меморандум заключен на неопределенный срок и открыт для присоединения к нему любых операторов связи.

Принцип MNP начал действовать в России в конце 2013 года. Тогда же «МегаФон» выиграл конкурс на оказание услуг мобильной связи Совету федерации в 2014 году с условием обеспечить сохранение номеров (всего 700 абонентов). МТС, обслуживавшая сенаторов до этого, также участвовала в конкурсе, но проиграла, предложив более дорогой контракт. В течение декабря «МегаФон» направлял несколько заявок в МТС на перенос номеров сенаторов в свою сеть, но они не были удовлетворены. В МТС объясняли это некорректным оформлением заявок.


В итоге МТС снизила цену контракта до уровня, предложенного победителем (21,9 млн руб.), и продолжила обслуживать сенаторов. «МегаФон» в свою очередь пожаловался на действия конкурента в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Служба установила, что у МТС не было объективных причин, чтобы не обеспечить передачу номеров сенаторов «МегаФону». МТС была признана виновной в нарушении ч. 1 ст. 14 закона «О защите конкуренции». ФАС также решила, что МТС должна вернуть в бюджет доход, полученный вследствие нарушения закона. По данным источника «Ъ», речь шла о сумме около 6 млн руб. МТС пыталась оспорить это решение в арбитражном суде Москвы. Кроме того, эти операторы спорили по поводу отказа «Мегафона» передать МТС номера сотрудников МВД.

Теперь МТС и «МегаФон» намерены приложить «все необходимые усилия для скорейшего урегулирования судебных и административных разбирательств, споров и претензий, касающихся исполнения процедур MNP». «Все вопросы, связанные с переносом номеров, компании обязуются обсуждать в рабочем порядке, а спорные ситуации решать переговорным путем» — отмечается в сообщении.


Другие операторы пока не готовы присоединиться к меморандуму. В «Вымпелкоме» заявили, что и без заключения меморандума все вопросы по MNP решают в рабочем порядке. В «Т2 РТК Холдинге» также говорят, что услуга MNP у них работает корректно, без технических сбоев и у компании «нет необходимости урегулировать какие-то спорные вопросы в судебном порядке».

Поделиться с друзьями
ASTERA