Компания Mozilla Foundation, разработчик браузеров Firefox, сообщила о самом высоком росте выручки за последние три года. Доходы увеличились после смены партнера, пишет dailycomm. В 2015 году выручка Mozilla достигла 421,3 млн долларов, что на 28% больше, чем годом ранее. В 2014, 2013 и 2012 годах выручка компании составляла 329, 311 и 314 млн долларов соответственно.
Раньше поисковой системой по умолчанию в Firefox был Google, а домашней страницей в браузере — Google.com. На этом партнерстве Mozilla заработала 139 млн долларов в 2011 году (85% от суммарной выручки), а год спустя доход вырос более чем двукратно — до 280 млн долларов (90%). Контракт Mozilla с Google истек в ноябре 2011 года, но потом был продлен до ноября 2014 года. По истечению срока «Яндекс» вновь стал поисковой системой по умолчанию для российских пользователей Firefox. В конце 2014 года Mozilla заключила пятилетний контракт с Yahoo!, в рамках которого поисковая система Yahoo! начала по умолчанию использоваться в браузерах Firefox для мобильных устройств и ПК.
По данным Net Applications за ноябрь 2016 года, в списке самых популярных браузеров для ПК Firefox находится на третьем месте с 12-процентной рыночной долей, уступая Chrome (55,8%) и Internet Explorer (21,7%).
Выручка Mozilla от всех контрактов с поисковыми системами в 2015 году составила 410 млн долларов, увеличившись на 41% относительно показателя годичной давности. Большую часть этих доходов (375 млн долларов) принесло соглашение с Yahoo!. Доля роялти, получаемых Mozilla от интеграции сервисов с браузерами компании, составила 99%, что стало наибольшим показателем с 2010 года.
В 2015 году суммарные расходы Mozilla измерялись 337,7 млн долларов. 63% от этой суммы заняли затраты на разработку программного обеспечения, которые в годовом исчислении поднялись на 1%. Инвестиции в маркетинг выросли на 48% и достигли 60 млн долларов.