Motorola перенесла начало продаж телефонов в России из-за падения рубля

Продажи смартфонов Lenovo в России начнутся в августе, рассказал РБК президент Lenovo в России Глеб Мишин. По его словам, после покупки Motorola Mobility в октябре 2014-го китайская компания собиралась возобновить продажи телефонов в России в феврале 2015 года​​​​. Но из-за падения курса рубля начало их продаж пришлось перенести на поздний срок, уточнил Мишин.


В феврале начнутся продажи смартфонов Motorola в Китае, откуда компания тоже ушла в 2013 году. «Сегодня день перерождения», – заявил в понедельник на презентации смартфонов Moto X и Moto G в Пекине исполнительный вице-президент Lenovo Лью Джун (цитата по Reuters). В США Moto X и Moto G продаются с осени 2013-го. Специально для Китая Motorola разработала модель Moto X Pro c 6-дюймовым экраном и 14-мегапиксельной камерой Lenovo. В продажу она поступит в марте, ее цену Lenovo пока не называла.


Motorola выпустила первые в мире мобильные телефоны и до 1998-го она продавала больше всех в мире мобильных телефонов – пока ее не обогнала финская Nokia. Десять лет назад американская компания была одним из лидеров рынка телефонов в России, но потом она начала сдавать позиции. Добил ее бум смартфонов, стартовавший после выхода на этот рынок Apple с iPhone в 2007 году. Motorola ответила на него выпуском Android-смартфонов, которые она продвигала на американском рынке: от продаж в России компания отказалась в 2009 году. После покупки Motorola Mobility Google окончательно сфокусировал ее на США и даже прекратил продажи на одном из самых перспективных рынков мобильной связи – в Китае.


Lenovo в третьем квартале 2014 года отгрузила 16,9 млн смартфонов (оценка компании IDC) – еще больше отгрузили Samsung (78,1 млн), Apple (39,3 млн) и Xiaomi (17,3 млн).


Эксперты затруднились оценить перспективы смартфонов Motorola в России. «Трудно судить о перспективах возвращения Motorola на российский рынок, мы не видели линейку для продаж в России», – говорит директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Он предупреждает: если Lenovo будет продвигать смартфоны двух производителей в похожей ценовой категории, то компании будет трудно избежать риска каннибализации одного бренда другим, то есть увеличения продаж одного из них за счет уменьшения продаж другого. «Чтобы этого избежать, нужно предусмотреть позиционирование каждого бренда в отдельности», – считает Широков.


По данным розничной сети «Связной», Lenovo входит в топ-10 производителей смартфонов в России с долей рынка в 5% в штуках и 4% в деньгах за 2014 год. По данным «Связного», в 2013 году на Lenovo в России приходился всего 1% продаж смартфонов в штуках. Марку Motorola в России хорошо знают люди старше 25 лет, а для молодых компания будет конкурировать с B-брендом наряду с китайским Huawei или российским Explay, считает представитель «Связного» Заикина.​​

Поделиться с друзьями
ASTERA