Мобильный интернет и онлайн-шоппинг: не упустить своего покупателя!

По итогам прошлого года многие владельцы смартфонов и планшетов совершили покупки в интернете посредством данных девайсов. В среднем на каждого активного пользователя приходится по 2,3-2,6 покупок в месяц. Таким образом, за 2014 год России практически удалось достичь средних показателей по Западной Европе (2,4-3 покупки в месяц на человека).

Помимо покупок, мобильный интернет часто используют для сбора информации о продукте — это может касаться как его технических характеристик, так и отзывов других покупателей. В этом заинтересованы 48% пользователей. Еще 32%, прежде чем совершить покупку, в онлайне сравнивают цены на товары различных категорий.

Что мешает россиянам покупать больше? Основная причина — неудобство покупок с экранов малого размера. Но суть не в разнице габаритов монитора ПК и мобильного телефона, а в том, что большинство российских интернет-магазинов не приспособлены для работы с портативной электроникой.

Какие выводы, глядя на статистику, должны сделать предприниматели? В первую очередь, нельзя скупиться, выделяя средства на разработку сайта: функциональность (в первую очередь, наличие широкого числа фильтров для выбора товаров по заданным спецификациям), адаптивность для любого типа устройств (независимо от того, откроет сайт покупатель со стационарного компьютера, планшета или смартфона, пользоваться им должно быть одинаково удобно) и приятный дизайн. Все это — одни из важных рычагов воздействия на покупателя.

Если сайт висит и не имеет банальной опции отбора товаров с нужными характеристиками, а при открытии на мобильном девайсе его постоянно приходится масштабировать — не ждите высоких показателей продаж.

Нет средств на разработку нового сайта? Можно воспользоваться услугами прайс-площадок вроде Апорт.ру и убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, регистрация каталога товаров вашего магазина на том же «Апорте» — отменный метод привлечения новой покупательской аудитории. Стоит такая затея сравнительно недорого, а вот высокую конверсию в краткие сроки обеспечить способна.

Во-вторых, прайс-площадки подобного уровня имеют отменные приложения для портативной техники, так что ваши товары будут представлены пользователю в лучшем виде. Вам тратиться на разработку собственного приложения для мобильных девайсов не нужно — можно воспользоваться готовым предложением.

Пожалуй, единственное «но» в этой затее — то, что покупать товар и оформлять доставку покупателю придется все равно с вашего сайта, т.к. прайс-площадки не продают товары, а только предоставляют информацию для сравнения цен.

Перспектив у рынка торговли в мобильном интернете немало: по самым скромным оценкам, сохраняя те же темпы продвижения, что наблюдаются сегодня, уже через пять лет смартфон будет способен полностью заменить кошелек, а качественное покрытие 3G- и даже 4G-сетей позволит покупать чаще, больше и в любой удобный для пользователя момент.

Поделиться с друзьями
ASTERA