Мировые поставки ЖК-телевизоров в 2016 году увеличились на 1,6% в годовом исчислении и достигли 219,2 млн штук. Рост поставок был связан с высокими продажами в Северной Америке во время горячего сезона, с увеличением доступности телевизоров большого размера и сильным рынком недвижимости в Китае, пишет WitsView, подразделение TrendForce. В пятерку ведущих поставщиков телевизоров вошли Samsung, LG Electronics, Hisense, TCL и Sony.
Южнокорейские Samsung и LGE вновь заняли первое и второе места в ежегодном рейтинге с поставками 47,9 и 28,2 млн телевизоров в год соответственно. Поставки Samsung оказались на уровне 2015 года. "Поскольку Samsung и другие марки телевизоров соревновались в поставках панелей и перешли на продукцию более крупного сегмента, средний размер ЖК-телевизоров вырос больше, чем предполагалось в прогнозах на 2016 год", — рассказал Рикки Лин, руководитель исследований WitsView.
LGE зарегистрировала годовое снижение поставок на 4,1% — в основном из-за изменения стратегического приоритета бренда. После реорганизации группы компаний в начале 2016 года LGE сместила акцент с увеличения поставок на повышение рентабельности продукции и контроль объема незавершенного производства.
Китайские Hisense и TCL заняли третье и четвертое места в ежегодном рейтинге, увеличив свои отгрузки на 3,9% и 0,8% соответственно и поставив 13,3 и 13,2 млн устройств. "Обе компании полагаются на зарубежные рынки, т.к. внутренний уже постепенно насыщается, — сообщил Лин. Конкуренция в Китае станет интенсивнее, т.к. интернет-бренды предлагают высококачественную продукцию по сниженным ценам, чтобы отобрать долю рынка у местных брендов второго и третьего эшелона. Под угрозой выживания крупные отечественные бренды будут расти еще больше и выталкивать мелких конкурентов с рынка.
Sony занимает пятое место по годовым поставкам с 11,7 млн телевизоров, что на 3,7% меньше, чем в 2015 году. Лин отметил, что крупногабаритные телевизоры для рынка высоких технологий останутся в центре внимания Sony в 2017 году. "Японская компания также собирается представить OLED-телевизоры с улучшенными технологиями домашнего видео и аудио, — заявил Лин. — Sony не упоминала OLED в своих предлагаемых ТВ с 2007 года. Ожидается, что новейшие модели OLED возглавят основную рекламную кампанию Sony на рынке высоких технологий".
В 2017 году динамика рынка будет зависеть от прекращения производства SDC L7-1 и решения компании Sharp не использовать свой завод Gen-10 для обеспечения других брендов первого эшелона. WitsView ожидает, что производители телевизоров будут уделять все больше внимания разработке и продвижению таких высокодоходных продуктов, как модели с огромными 4K-дисплеями. Следовательно, средний размер телевизоров тоже существенно увеличится.
Последний прогноз WitsView показывает, что мировые поставки ЖК-телевизоров в 2017 году составят 225 млн штук, увеличившись на 2,6% по сравнению с 2016 годом. Модели размером 50 дюймов и больше составят около 30% от общего объема поставок на этот год, тогда как доля продукции с UHD-разрешением в общем объеме поставок достигнет 31,5%. Сегмент высоких технологий станет сферой острого соперничества для крупных брендов. С точки зрения дизайна новыми концепциями станут безрамочные и detachable-модели, также стоит ожидать на рынке появление ультратонких моделей.