Снижение поставок планшетов в 2016 году приостановилось, поскольку устройства Amazon и Huawei поддержали общие продажи. Согласно оценкам TrendForce, мировые поставки планшетов за 2016 год составят около 154,5 млн штук, что в переводе на ежегодное снижение составляет 8,3%. В 2017 году производители брендовых планшетов будут корректировать свои товарные стратегии и повышать спрос, выпуская бюджетные устройства. Таким образом, мировые поставки в следующем году сократятся на 5,3%, примерно до 146,4 млн штук.
«Большинство производителей планшетов будут более консервативными в выделении ресурсов в 2017 году, — отметила Анита Ванг, аналитик TrendForce. — Amazon и Huawei, наоборот, хотят многократно увеличить свои поставки планшетов. Эти две компании расширят свои предложения в ближайшем будущем. Кроме того, Microsoft выпустит Surface Pro 5 в 1 квартале 2017 года. В целом, поставки планшетов снизятся в следующем году, но снижение будет довольно умеренным».
Amazon всполошила рынок планшетов чрезвычайно низкими ценами на свою продукцию в 2015 году. С тех пор поставки планшетов Amazon растут уже 2 года подряд, и конкурентам пришлось сосредоточить свое внимание на бюджетных моделях. «Чтобы потеснить Amazon в этом сегменте, Apple выпустит более доступный 9,7-дюймовый iPad в 1 квартале 2017 года, — сообщила Ванг. — Хотя ожидается, что эта доступная модель станет основным двигателем поставок iPad за весь год, еще неизвестно, будет ли она хитом среди потребителей».
Другой важной тенденцией в следующем году на рынке планшетов будет значительное увеличение размеров устройства. TrendForce прогнозирует, что более 30% планшетов, поставляемых по всему миру в 2017 году, будут диагональю 10 дюймов и выше. В частности, заметно расширится доля поставок 10,Х-дюймового сегмента — в основном потому, что Apple запустит новый 10,5-дюймовый iPad.
Samsung тоже скорректировала свою товарную стратегию и восстановила предложение 10,1-дюймовых планшетов. Другие брендовые производители тоже весьма активны в сегменте больших размеров, потому что прибыльность от небольших планшетов подрывается интенсивной ценовой конкуренцией.
В итоге Топ5 вендоров планшетов в 2016 году будет выглядеть так: Apple удержит 1 место с долей 26,1% от общемировых поставок, Samsung займет 2 место с долей 17,4%, Amazon — 3 место (7,4%), далее идут Lenovo и Huawei (6,6% и 6,1% соответственно). В 2017 году пятерка лидеров останется прежней, лишь Lenovo и Huawei поменяются местами. Поставки Apple и Samsung немного снизятся (доля вендоров составит 24,8% и 16,9%), отгрузки Amazon и Huawei незначительно вырастут (8,1% и 7%), поставки Lenovo останутся на уровне 2016 года.