Мировой рынок планшетов в 3 квартале продолжил резкий спад

Мировые поставки планшетов в 3 квартале 2016 года составили 43 млн штук, что на 14,7% меньше, чем год назад (50,5 млн), сообщили аналитики IDC. В то же время по сравнению с предыдущим кварталом поставки планшетов выросли на 9,8% за счет подготовки крупных поставщиков к праздничному кварталу. Поставки недорогих (дешевле 200 долларов) планшетов со съемными клавиатурами — detachables — достигли рекордно высокого уровня, их производители, такие как RCA, буквально наводнили рынок.

Хотя лидер рейтинга, компания Apple старательно продвигает свои iPad Pro, ее линейки iPad Air и Mini продавались лучше и составили более чем две трети отгрузок вендора в этом квартале. В целом поставки планшетов Apple снизились на 6,2% за год до 9,3 млн штук, однако общая выручка от продаж iPad осталась на уровне прошлого квартала благодаря версии Pro. Доля вендора составила 21,5%.

Samsung в 3 квартале продолжила удерживать вторую позицию в рейтинге лучших поставщиков с долей 15,1% (6,5 млн штук). К счастью, негативные отзывы о Note 7 не отразились на бизнесе планшетов, однако чрезмерное увлечение slate-планшетами привело к снижению общих поставок на 19,3% по сравнению с 3 кварталом 2015 года. Попытка Samsung выйти на рынок detachables-устройств с TabPro S в начале 2016 года не удалась, так как его цена и характеристики были неконкурентоспособными.

Распродажа Amazon в Prime Day в начале июля, когда и без того бюджетные устройства были предложены с дополнительной скидкой в 30%, привела к огромному всплеску интереса к планшетам Fire. Решения вендора остались популярными на протяжении всего квартала и захватили 7,3% рынка (3 место, 3,1 млн штук). Новый Fire HD 8, выпущенный в начале октября, вероятно, будет способствовать отгрузкам Amazon в праздничном квартале.

Lenovo сохранила свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии), а также в EMEA. Несмотря на это, поставки планшетов вендора снизились в 3 квартале на 10,8% до 2,7 млн штук (4 место с долей 6,3%).

Сильные позиции Huawei на рынке смартфонов и общее признание бренда отразились и на доле компании на рынке планшетов (5 место, 5,6% от общих поставок, 2,7 млн штук). Huawei предлагает хорошее соотношение цена/качество, кроме того, многие планшеты вендора (более 60%) с модулем сотовой связи по цене аналогичны устройствам конкурентов, которые предлагают только Wi-Fi.

Поделиться с друзьями
ASTERA