Мировой рынок носимой электроники в третьем квартале вырос на 7,3%

В третьем квартале 2017 года мировой рынок носимой электроники достиг нового уровня, общий объем отгрузок здесь достиг 26,3 млн штук, что на 7,3% больше, чем годом ранее, согласно данным IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker. Рынок также продемонстрировал растущую тенденцию к умным носимым устройствам, способным запускать сторонние приложения, и, напротив, снижение спроса на базовые решения, которые не запускают сторонние приложения.

«Различные траектории для умных и базовых устройств подчеркивают текущую эволюцию рынка носимых вещей, — сказал Рамон Т. Лламас, руководитель исследования, IDC. — Базовые ношения — с устройствами, идущими от Fitbit, Xiaomi и Huawei — помогли создать рынок носимой электроники. Но по мере того как вкусы и требования изменились в сторону универсальных устройств — таких как смарт-часы от Apple, Fossil и Samsung, поставщики оказались на перепутье, пытаясь адаптироваться к росту их возможностей и интеллекта».

Fitbit и Xiaomi закончили квартал в лидерах, отгрузив по 3,6 млн устройств каждая и заняв по 13,7% рынка, но показали разные тенденции. Fitbit, продемонстрировав заметное снижение объема отгрузки (на 33%), дебютировала со своими первыми смарт-часами, явно ориентированными на фитнес. Хотя ранние отзывы были обнадеживающими, продажи фитнес-трекеров Fitbit показали четвертый подряд квартал снижения в годовом разрезе. Xiaomi опубликовала небольшое снижение объема в годовом исчислении (3,3%) с диверсификацией за пределами фитнес-трекеров и часов и добавлением собственной линии смарт-обуви. Большинство поставок Xiaomi оставалось в пределах Китая.

Результаты Apple отражают сроки обновления продуктов в конце квартала, и это было очевидно в общем увеличении поставок, поскольку выпуск Watch 3 был достаточным для обгона конкурентов. Доля Apple в 3 квартале достигла 10,3% рынка, поставки выросли на 52,4% до 2,7 млн устройств. Внедрение версии смарт-часов с поддержкой сотовой связи должно стимулировать интерес будущих потенциальных покупателей, а медленный и целенаправленный подход вендора к возможностям сотовой связи (включая голос, данные и потоковое воспроизведение музыки) даст пользователям время для адаптации к опыту «независимость от смартфона».

Huawei опубликовала самый большой рост за год среди ведущих вендоров (156,4%), продемонстрировав несколько новых моделей фитнес-трекеров (включая Sport Band 2 Pro, B19 и B29) и умные наушники Sport Pulse Earphones. Доля производителя составила в 3 квартале 6%, поставки — 1,6 млн устройств. Как и у Xiaomi, большинство устройств Huawei продавалось в Китае.

Garmin, хотя и демонстрирует снижение в годовом исчислении, продолжает переход от базовых к умным носимым устройствам, причем две категории почти уравновешивают друг друга. Доля Garmin в 3 квартале достигла 4,9%, количество отгруженных устройств — 1,3 млн.

Поделиться с друзьями
ASTERA