Компания Json & Partners Consulting представила краткие результаты исследования мирового рынка технологий дополненной реальности в автомобильной отрасли.
Мировой рынок автомобильных систем индикации оценивается в 34,4 млрд долларов на конец 2015 года. При этом наибольший прирост на ближайшие годы покажет сегмент проекционных дисплеев для автомобилей — систем, которые позволяют выводить визуальную информацию на прозрачный экран или на лобовое стекло автомобиля в поле зрения водителя.
Такая система позволяет водителю получать актуальную информацию, не отрывая взгляда от дороги, что уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий и в целом повышает комфортность управления транспортным средством. Помимо отображения скорости транспортного средства и различных оповещений, на дисплей также может выводиться информация, получаемая от системы помощи водителю. Продвинутые модели включают в себя такие функции, как распознавание дорожных знаков, управление жестами, голосом, отображение уведомлений от мобильных приложений.
Условно весь спектр проекционных дисплеев для автомобилей, представленных на мировом рынке, можно поделить на две категории: встроенные дисплеи и подключаемые устройства.
Встроенными дисплеями комплектуются спортивные автомобили, а также автомобили премиум- и люкс-класса; их размещение предусмотрено конструкцией транспортного средства. Как правило, встроенные дисплеи предлагаются производителем как дополнительное оборудование в комплектации автомобиля.
В последнее время широкое распространение получают подключаемые дисплеи, исполнение которых варьируется от самых простых решений (отображающих проекцию с экрана смартфона) до голографических проекторов.
Мировой рынок проекционных дисплеев для автомобилей, согласно данным компании FMI, к 2025 году ожидает четырехкратный рост по сравнению с 2015 годом, со среднегодовым темпом роста в 15,2%. К 2025 году объем рынка в денежном выражении может достигнуть 1,9 млрд долларов. Наибольший рост при этом ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рост рынка станет возможен благодаря удобству системы и ее возможности повышать уровень безопасности на дороге, а также повышению уровня осведомленности конечных пользователей о существовании подобных систем. Кроме того, опорой для роста рынка станет увеличение доли автомобилей премиум- и люкс-класса на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия, а также общий рост автомобильной промышленности в сочетании с повышением покупательной способности у потребителей.
Екатерина Филатова, исполнительный директор AVRA, прокомментировала результаты: «В настоящее время дополненная реальность еще находится в рамках закрытых лабораторий и только-только выходит на потребительский рынок. Уже этой осенью мы увидим очки от Microsoft, которые предоставят новые возможности для подачи информации и дополнения существующего пространства вокруг нас. Думаю, на первых этапах основными сферами применения технологии будут промышленность, медицина, сфера обслуживания. На b2c рынок дополненная реальность выйдет через игры и развлечения, дальше захватывая сферу образования и медиа».
Кроме того, она добавила: «В сфере автотранспорта дополненная реальность уже есть сейчас — проецирование дополнительного изображения на лобовое стекло автомобиля. В России есть несколько успешных стартапов в этой сфере, например Hudway, уже заинтересовавший международный рынок. С распространением беспилотных автомобилей дополненная реальность будет все больше использоваться в автосфере, позволяя пользователям не только считывать информацию с лобового стекла без отвлечений от дороги (навигация, сообщения), но и взаимодействовать с данной информацией без использования вспомогательных мониторов. В Германии автогиганты уже давно обратили внимание на перспективы дополненной реальности в автопромышленности. Как только технология будет доступна и удобна для пользователей, мы увидим повсеместное ее использование в данной сфере».