Минкомсвязь кликнула по баннерам

На русскоязычных пиратских ресурсах продвигаются более сотни компаний, среди них Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette, заявил вчера замминистра связи Алексей Волин в ходе конференции «Киноэкспо». Полный список он обещает обнародовать через месяц. «Мы сторонники сочетания традиционных и нетрадиционных методов борьбы с пиратством»,- пояснил господин Волин. Пиратские сайты зарабатывают в первую очередь на рекламе, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr Марина Сурыгина. Если удастся договориться с рекламными агентствами о прекращении поддержки таких ресурсов, этот бизнес «умрет сам по себе», считает она.


По оценке сервиса Piratepay, за три квартала 2015 года русскоязычные интернет-пользователи скачали 365 млн пиратских копий фильмов. В денежном выражении это может быть 17,7 млрд руб. кассовых сборов и почти 1 млрд руб. доходов от платных интернет-сервисов. Объем рекламы на пиратских ресурсах в России в 2014 году достиг $70 млн, а во всем мире — $227 млн, оценивает ассоциация «Интернет-видео».

Среди названных Алексеем Волиным компаний лишь одна допустила, что ее реклама могла появляться на сайтах с неавторизованным контентом, это Volvo Car Russia. В компании пояснили, что специфика онлайн-рекламы предполагает использование аукционов рекламных объявлений в интернете во время загрузки страницы в браузер пользователя (RTB). «В этом случае мы выбираем не сайты, а аудиторию, которая нам интересна для коммуникации. Площадки (сайты) при таком размещении входят в определенную сеть, которая и занимается их отбором и модерацией. В оперативном режиме отслеживать все сайты, на которых появляется реклама при таком размещении, практически невозможно»,- рассказали «Ъ» в Volvo Car Russia. «Мы не можем исключать, что реклама бренда Volvo появилась на упомянутых сайтах в рамках рекламных размещений дилеров Volvo, которые являются самостоятельными юридическими лицами. Согласно законодательству, мы не имеем возможности ограничивать их деятельность в этой области»,- заявили в Volvo Car Russia. Впрочем, представитель шведского автопроизводителя хотел бы уточнить, какие онлайн-ресурсы Минкомсвязь причисляет к пиратским.

В «Тойота Мотор» заявили, что им необходимо ознакомиться с «конкретными фактами» размещения рекламы на пиратских ресурсах. Автопроизводитель заверил, что «очень тщательно» подходит к выбору рекламных площадок. «Мы закупаем рекламу только у крупнейших авторизованных селлеров через медийное агентство ООО «Дентсу Смарт». Мы получили подтверждение от медийного партнера о том, что случаи размещения рекламы от лица ООО «Тойота Мотор», противоречащие действующему законодательству РФ, исключены». Mazda Motor Rus не занимается самостоятельным продвижением в онлайне, а нанимает агентства, как и другие крупные компании, говорит директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков. Nissan «категорически» не размещает рекламу на пиратских сайтах, заявил пиар-директор Nissan в России Роман Скольский. В Ford Sollers заверили, что соблюдают законодательство. В Microsoft от комментариев отказались, связаться с представителем Procter & Gamble (владеет Gillette) не удалось. Собеседник в одной из компаний с недоумением воспринял заявление Алексея Волина: «Бизнес готов к диалогу, но Минкомсвязь к нам не обращалась».


В законе «Об информации» есть понятие «информресурс, распространяющий объекты авторских и (или) смежных прав без разрешения правообладателя». Пиратский сайт можно причислить к этой категории и ограничить к нему доступ, сказал Олег Колотилов из юридической фирмы «Кульков, Колотилов и партнеры». При этом закон «О рекламе» не запрещает размещение рекламы на таком ресурсе, говорит юрист. «То есть речь идет не о незаконности размещения рекламы, а о неэтичности такого размещения. Это фактически поддержка пиратов платой за рекламу»,- резюмирует господин Колотилов.

Поделиться с друзьями
ASTERA