Microsoft против Apple: психологическая война

Продажи Microsoft в 4 квартале достигли 1,3 млрд долларов, показав годовой рост более чем на 40%, а доход команды Surface за весь год составил 4,3 млрд долларов. OEM-продажи на рынке премиальных устройств выросли, также Microsoft отметила рост переключения потребителей с MacBook на Surface, пишет Forbes.

Конечно, продажи Surface не сравнить с продажами MacBook … когда последний MacBook Pro меньше чем за неделю может обогнать годовые продажи устройств Windows 10, глупо надеяться, что штучные продажи поддержат бизнес аппаратного обеспечения. Но это не игра, в которую играет Microsoft … по крайней мере, пока. Microsoft собирается увеличить мощность бренда Surface. Это значит, что надо определить области, в которых он занимает выигрышную позицию, и использовать их с максимальной выгодой. Необходимо создать достаточное количество таких позиций и получить волну народной любви к аппаратным средствам Surface, таким образом можно заронить больше сомнений в тех, кто подумывает о новом компьютере.

Даже если устройства Microsoft уступают MacBook по продажам, компания заставила потребителя переключиться с автоматической покупки на обдуманную. Тут сыграл роль диапазон Surface, пусть и ненадолго. Эти крошечные доли завоеванного внимания будут суммироваться в течение нескольких недель, месяцев, а возможно, и лет, и есть мнение, что эти крупицы сломят одно из самых слабых мест в портфеле Apple в пользу Microsoft.

Новые аппаратные средства и отлаженные цены Apple предназначены для рыночного сегмента премиум-класса. На нижней ступени лестницы Mac находится 12-дюймовый MacBook или 13-дюймовый MacBook Air. Предположение Apple состоит в том, что люди, ищущие что-то подешевле, обратятся к линейке iPad (и если вы хотите более мощный планшет, вам следует обратить внимание на iPad Pro и умную накладку для клавиатуры).

Возможно, именно здесь в игру должны вступить устройства Surface. Устройства начального уровня, такие как старое Surface 3 и более слабые по спецификациям Surface Pro 3 и Pro 4, стоят намного меньше самых слабых по спецификации портативных компьютеров Mac, и Windows 10 превратилась в очень хорошую современную ОС. С таким большим количеством данных в облаке и доступом к ним через браузер вопрос об ОС уже не единственный, который имеет значение при покупке устройства — важен вопрос о том, какое использовать облако. Windows 10, естественно, пользуется услугами Cloud Microsoft, но может легко синхронизироваться с другими службами, в частности, с Google.

Вот почему мы наблюдаем, как с помощью множества маленьких побед Microsoft прокладывает себе путь. Каждая из них напрямую способствует продвижению линейки Surface и Windows 10 путем наращивания. Не все обратят внимание, кто-то может указывать на подъем и доход от продаж Apple, чтобы не замечать, как амбиции, кроющиеся за некоторыми заявлениями Microsoft, позволяют упрочить позицию бренда на годы вперед.

Это не страх, это уверенность в себе. Не неопределенность, а подчеркивание сделанного выбора. И, несомненно, это уверенность в том, что аппаратные средства Surface (и платформа Windows 10) приносят результат. У Microsoft большой багаж в глазах многих, но также у компании есть вера, что она на правильном пути.

Поделиться с друзьями
ASTERA