Сотовая компания»МегаФон» выбрана телекоммуникационным оператором федеральной системы взимания платы с большегрузных автомобилей, которую сейчас строит компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По словам официального представителя РТИТС Полины Лисицыной, контракт заключен на 12,5 лет, его сумма — 10 млрд рублей. В РТИТС объяснили выбор наилучшим покрытием сети «МегаФона» вдоль трасс: по данным Роскомнадзора, покрытие мобильной связью магистральных автодорог федерального значения у «МегаФона» составляет 93,8%.
В «МегаФоне» рассказали, что в рамках соглашения РТИТС получит обширный пакет услуг: 563 канала с резервированием на федеральных автодорогах, 144 канала до офисов (включая 7 региональных филиалов), 4 порта доступа в интернет на скорости 10 Гб/сек. Также на ресурсах ОАО «МегаФон» в течение 2015 года будет реализована система контроля за исполнением требований указанного проекта. Помимо договора на услуги фиксированной связи, «МегаФон» также предоставит корпоративную мобильную телефонную связь для сотрудников РТИТС.
— Для «МегаФона» проект представляет стратегическую ценность и интерес, объединяя в себе ключевые параметры эффективного партнерства: возможность создания уникальной инфраструктуры, масштабность и долгосрочность сотрудничества, — заявила пресс-секретарь компании Алия Бекетова.
Компания РТИТС, в сентябре прошлого года подписала с Росавтодором концессионное соглашение, по которому РТИТС станет оператором системы по сбору платы за ущерб, наносимый дорожному полотну дорог федерального значения грузовыми автомобилями, имеющими разрешенную массу свыше 12 т. По условиям Росавтодора, перед тем как оператор системы взимания платы с большегрузного транспорта начнет выставлять счета, он должен за свой счет создать сеть телематических терминалов, построить по всей России 200 пунктов контроля за транспортом, а также заказать и сертифицировать абонентские устройства, которые будут устанавливаться в грузовиках и регистрировать поездки. В них будут установлены SIM-карты, с помощью которых устройство будет передавать информацию о перемещениях в диспетчерский центр.
— Когда с РТИТС велись предварительные переговоры, расчеты делались по следующей формуле: за обслуживание каждой SIM-карты оператор будет получать 12 рублей в месяц, то есть 144 рубля в год, — рассказывает собеседник «Известий» в сотовой компании. — Грузовых машин разрешенной массой свыше 12 т в РФ примерно 2 млн, в сумме получается 288 млн рублей в год.
В перспективе нескольких лет доходы оператора от обслуживания системы взимания платы за ущерб трассам могут увеличиться благодаря масштабированию базы плательщиков у увеличению количества дорог, проезд по которым для грузового транспорта станет платным. В конце прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и госкорпорации «Ростех» подготовить предложения по внедрению сборов с 12-тонных автомобилей на дорогах регионального и межмуниципального значения. Также поручено исследовать целесообразность внедрения практики сборов с владельцев автомобилей весом свыше 3,5 т.
Приблизительные подсчеты Минтранса показывают, что объем сборов с 12-тонников только за проезд по федеральным дорогам составят порядка 100 млрд рублей в год. Подключение к сборам региональных и муниципальных дорог с учетом меньшего грузопотока и уменьшенных тарифов, но большей протяженности дорог позволит собрать дополнительно около 300 млрд в год, то есть сумма поступлений возрастет в четыре раза. Если добавить сборы с 3,5-тонных авто, это позволит собрать еще примерно столько же, то есть 400 млрд рублей. В целом сборы за ущерб дорожному полотну в перспективе могут вырасти до 800 млрд рублей в год.