За первый квартал 2017 года компания "МегаФон" сократила свою сеть салонов связи более чем на 400 точек, или на 10%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя оператора Юлию Дорохину.
По ее словам, это было сделано для повышения эффективности работы розничной сети и снижения количества новых подключений в целом на рынке: проникновение услуг мобильной связи в России превысило 180%. Дорохина также отметила, что "МегаФон" готов к дальнейшему сокращению розничной сети, но это будет зависеть от рыночной конъюнктуры.
Как отмечает издание, в компании и ранее заявляли, что в России в целом и у "Мегафона" в частности слишком много салонов связи. Так, летом прошлого года гендиректор компании Сергей Солдатенков на встрече с аналитиками пообещал в течение трех-пяти лет сократить розничную сеть на 25-40% — до 2500-3000 салонов связи. Это решение он объяснял намерением оператора сделать акцент не на росте количества клиентов, а на удержании абонентской базы, отмечая, что за счет сокращения розницы компания рассчитывает снизить годовой отток абонентов с 50 до 35%.
Свою розничную сеть сокращает и другой оператор "большой тройки" — компания МТС. Так, за первый квартал 2017 года МТС сократила 7,5% сети, и к апрелю у нее было 5725 салонов связи. По словам представителя оператора Дмитрия Солодовникова, МТС ожидает от других операторов и сотовых ритейлеров дальнейшего сокращения розничных сетей. Как отметил Солодовников, это поспособствует стабилизации рынка.
В то же время "ВымпелКом" планирует расширять свою розничную сеть. Представитель компании Анна Айбашева объясняет это необходимостью повысить качество продаж и расширить ассортимент продаваемых услуг. При этом количество своих салонов компания не раскрывает, но, по данным "Infoline-аналитики", на конец третьего квартала прошлого года у "Вымпелкома" было 3850 точек продаж, включая 2300 франчайзинговых.
По мнению гендиректора компании Telecom Daily Дениса Кускова, сотовая розница в России избыточна, поэтому большинство торговых точек приносят убытки — значительного прироста абонентов и увеличения продаж устройств не наблюдается, а подключение новых услуг и их оплата постепенно мигрируют в интернет. Поэтому небольшой рост количества салонов возможен в ходе оптимизации их расположения, но радикальное расширение сетей осталось в прошлом, считает эксперт.