Гендиректор мобильного оператора «Скартел» (бренд Yota) Анатолий Сморгонский покидает свой пост, сообщила РБК представитель компании Лина Удовенко. Контракт с менеджером истек 28 апреля. Акционер компании (на 100% принадлежит «МегаФону») решил его не продлевать. Временно исполняющим обязанности главы компании с 29 апреля назначен исполнительный директор «МегаФона» Михаил Дубин. Сейчас он совмещает две должности.
«Мы довольны бизнес-результатами Yota, достигнутыми под руководством Анатолия. За год на посту генерального директора он справился с серьезной задачей: в кратчайшие сроки создал и вывел на рынок нового мобильного оператора», — заявил Дубин. Причину замены топ-менеджера он объяснил так: сейчас Yota переходит из стадии стартапа в стадию зрелого бизнеса, поэтому ключевыми становятся цели по развитию и поддержке уже созданного продукта».
Сморгонский проработал в «Скартале» всего год. В начале апреля менеджер заявлял РБК, что результатами его труда довольны и акционеры, и он сам: «Что касается акционеров, не уволили же еще. Взаимодействие с ними проходит в теплой, дружеской атмосфере с совершенно понятными целями по KPI — творчество творчеством, но деньги никто не отменял». Также Сморгонский отмечал, что, несмотря на кризис, компания работает «чуть лучше бизнес-плана по базе». «Думаю, вполне себе ничего я поработал», — резюмировал он.
По договоренности с «МегаФоном» Сморгонский будет оказывать компании операционную поддержку до 1 июня, уточнила Удовенко. Сам экс-глава Yota заявил, что выполнил свою задачу в компании. «Мне по-прежнему интересны задачи антикризисного менеджмента, а с точки зрения продуктов я считаю перспективными финансовые сервисы на стыке с телекомом и IT-стартапы», — сказал он, пообещав о дальнейших планах сообщить позднее.
Представитель «МегаФона» Татьяна Зверева также заявила, что Yota переросла стадию стартапа и перед оператором стоят новые цели. Что именно акционеры намерены изменить в работе компании, она не уточнила, сказав лишь, что оператор продолжит развиваться согласно ранее выбранной стратегии.
Источники «Ведомостей» утверждают, что акционеры все-таки были недовольны работой Сморгонского: перед ним стояла задача сделать из «Скартела» четвертого оператора, но достичь этого не удалось.
В начале апреля Yota запустила масштабную рекламно-маркетинговую кампанию. Ролики и принты призывали россиян подключиться и опробовать услуги оператора бесплатно в течение месяца. По мнению генерального директора «ТМТ консалтинг» Константина Анкилова, компания таким образом стремилась нарастить невысокую на тот момент абонентскую базу. По данным «ТМТ консалтинг», у Yota около миллиона абонентов-пользователей интернета на базе модемов и порядка 600 тыс. пользователей SIM-карт виртуального оператора. Причем большую часть из этих 600 тыс. оператор привлек в ходе последней рекламной кампании. По модемам компания показывает отрицательную динамику, отмечает Анкилов. «Сморгонский выполнил задачу формирования бизнеса, дальше задача — масштабировать бизнес и множить опыт за счет экспансии в регионы», — считает эксперт.
Yota (ООО «Скартел») — телекоммуникационная компания, виртуальный оператор мобильной связи. Была основана в 2007 году как оператор беспроводного интернет-доступа WiMAX (технология передачи данных по универсальной беспроводной связи на большие расстояния). В 2010 году компания объявила о планах по переходу с этой технологии на новую технологию передачи данных — LTE.
Летом 2013 года совет директоров «МегаФона» одобрил сделку по покупке у холдинга Garsdale 100% группы «Скартел/Йота». Сумма сделки составила $1,18 млрд без учета долга. 23 апреля 2014 года был анонсирован коммерческий запуск нового федерального оператора сотовой связи Yota, а 13 августа компания начала выдачу SIM-карт.
Мобильный оператор Yota работает на базе объединенной сети «МегаФон» и «Скартел». Компания предоставляет услуги связи в сетях второго, третьего и четвертого поколений 2G/3G/4G.