Потребители прохладно принимают Oculus Rift и HTC Vive, но такие организации, как NASA и BMW, считают, что эти VR-гарнитуры отлично подходят для таких задач, как обучение и дизайн. Компания HTC запустила программу MakeVR, разработанную в сотрудничестве с Sixense, которая позволяет моделировать и "ваять" изображения в VR, а затем переносить результаты в программу автоматизированного проектирования или на 3D-принтер. В программе используются контроллеры Vive (и, возможно, новые трекеры), позволяющие моделировать и проектировать в свободном формате, пишет Engadget.
Интерфейс приложения напоминает студию, где можно выполнять физическую работу с контроллерами. «Виртуальная реальность комнатного масштаба предоставляет создателям виртуальную мастерскую, а использование естественных физических движений придает беспрецедентную выразительность и интуитивность предметному дизайну», — рассказал глава Vive Studios Джоэл Бретон.
Компания заявляет, что приложение предназначено для «всех возрастов и уровней подготовки с низким порогом вхождения и интуитивным 3D мультисенсорным интерфейсом для обеих рук». Предполагается, что это поможет «легко и естественно» создавать 3D-объекты в масштабе «один к одному» с помощью простых движений и жестов.
Далее HTC заявляет, что использование приложений может подарить более «мощный и выразительный» опыт, чем мышь и сенсорный экран, но, опять же, это больше похоже на игрушку, чем на мощное приложение типа ZBrush. Затем можно отправить свои файлы в приложения для моделирования или непосредственно в 3D-принтер. Теперь приложение доступно в Viveport за 20 долларов, а HTC пообещала в этом году выпустить более мощную версию MakeVR Pro.
HTC также выпустила беспроводные Vive Trackers для сообщества разработчиков по цене 100 долларов каждый. Устройства можно прикрепить к рукам, телу и таким объектам, как оружие, чтобы можно было включить реквизит в VR-деятельность.
Vive выпустила систему полного отслеживания с открытым исходным кодом на веб-сервисе Github, где используются три трекера Vive. Это поможет разработчикам создавать приложения для отслеживания движений всего тела.