Информационно-деловой канал @ASTERA подвел итоги ежегодного исследования «Лучшие дистрибьюторы«.
Опрос «Лучшие дистрибьюторы» проводился в рамках проекта «Рейтинг ИТ-компаний» с 29 сентября по 31 декабря 2014 года. Основной целью исследования являлось определение позиций дистрибьюторских компаний в России на основании мнений реселлеров и других участников рынка.
Участникам опроса предлагалось оценить деятельность дистрибьюторских компаний, работающих на российском рынке информационных технологий. В ходе исследования оценки получили 179 компаний. Традиционно по результатам опроса выбраны 20 организаций, которым было присвоено звание «Лучшие дистрибьюторы». Также приведена информация о самых упоминаемых компаниях.
Российский ИТ-рынок, как и экономика в целом, постепенно развивает иммунитет к встряскам. Как известно, защитные свойства укрепляются в режиме постоянной борьбы. Таким стал 2014 год. В нем было достаточно событий, как благоприятно повлиявших на сферу информационных технологий, так и ослабивших некоторые ее составляющие. Так, санкционный год условно разделил рынок на два лагеря: кто-то замер в связи со сложностями поставок и внедрения иностранных ИТ-решений, кто-то же получил волшебный шанс показать собственные разработки.
Невероятные скачки валюты, от которой зависит большая часть сферы, пытались выбить из колеи не только дистрибьюторов, но и вендоров и конечных покупателей. Год выдался нервным для всех. Смотрящие в перспективу компании начали подготовку к кризису заранее, но, вероятно, никто из них не ожидал, что проблема вырастет до таких масштабов.
В год, когда антироссийские санкции коснулись каждого гражданина, требования к дистрибьюторам только возросли. В условиях продолжающейся консолидации рынка, когда компании вынуждены искать новые способы оптимизации своей деятельности, особенно ценно такое качество, как гибкость. Партнер должен оперативно реагировать на рыночные изменения и находить наилучший вариант решения возникающих трудностей. От дистрибьютора требовались оперативность и способность к диалогу. Действительно, в жестких экономических обстоятельствах держаться на плаву хочется каждому, поэтому плюсом для дистрибьюторского бизнеса стали понимание проблем партнера и лояльность к клиенту. Финансовая устойчивость и логистическая инфраструктура, эффективность в планировании товарного запаса, а также развитие и поддержание дилерской сети — вот те аспекты, на которое обращали особое внимание вендоры.
«Российские дистрибьюторы справятся, ведь они пережили кризис 2009 года и могут приспособиться. Они очень динамичные и гибкие, они умеют меняться, чтобы адаптироваться к текущей ситуации на рынке (не в пример европейским). Это очень важное качество для развивающегося рынка, и оно открывает для нас много новых возможностей», — заявил, к примеру, Михаил Кристев, глава российского представительства WD.
К сожалению, далеко не все дистрибьюторы сумели показать свою мощь в сложный год. И связано это не только с экономическими трудностями. В ИТ-сфере, как в любой другой, важны человеческие отношения. Некоторые компании отмечают, что концепция партнерства сейчас деградировала до нулевого уровня: больше нет понятия «партнеры», есть «продавец» и «покупатель».
Уже в прошлом году наметилась серьезная тенденция роста скоростей и объемов беспроводной передачи данных. В связи с этим увеличивается и роль мобильных устройств, таких как фаблеты. Вместе с развитием концепции BYOD это способствует популярности облачных решений, которые получают все большее применение в бизнесе. От их развития зависит и спрос на серверное оборудование и системы хранения данных. В 2014 году также произошел качественный скачок от простых дисковых массивов к программным и инфраструктурным решениям, таким как SaaS и IaaS.
Рейтинг «Лучшие дистрибьюторы 2014» показал, кто сумел дать отпор сложностям и укрепил позиции на рынке. Так, лидером списка вновь стала OCS. Что примечательно, компания никогда не опускалась ниже второй строчки за всю историю проекта, и с 2004 года всегда была лидером данного рейтинга, уступив лишь в 2011 году компании Treolan.
Вторую позицию, прибавив по итогам 2014 года три строчки, заняла компания «Марвел-Дистрибуция». Это ее лучший результат за все время проведения рейтинга лучших дистрибьюторов. Поднявшись на одну позицию, тройку замкнула Treolan. Таким образом, компании удалось повторить успех 2012 года.
На четвертой позиции в рейтинге 2014 года расположилась «А1 ТИС». Пятое место заняла компания MERLION.
Самой ощутимой динамикой в ушедшем году отличилась компания Landata. Дистрибьютору удалось прибавить за год семь позиций рейтинга и занять седьмую строчку.
Список лучших дистрибьюторов в 2014 году пополнили трое — RRC, 3Logic и Teko. Потеряли свои позиции в рейтинге также три компании.
В связи с санкциями против России дистрибьюторы стали более внимательны при работе с валютными номенклатурами. Курс доллара мешает работать, а цены непредсказуемы. Однако у российских компаний хватает оптимизма, чтобы не отступать. 2015 год станет для рынка своеобразным моментом истины: консолидация бизнеса продолжится, соответственно, усилится и конкуренция. На сегодняшний день лидеры рынка определены, посмотрим, сумеют ли они удержать свои позиции.
Рейтинг «Лучшие дистрибьюторы 2014«