Лишь 7% рекрутеров отказывали соискателям из-за хобби

В 58% случаев рекрутеры приветствуют наличие данных о хобби соискателей в резюме, однако не каждое увлечение способствует трудоустройству, выяснил Superjob, опросив 1000 представителей кадровых служб российских организаций.


Те менеджеры по персоналу, которые рекомендуют указывать в резюме информацию о хобби, считают, что эти сведения «дают представление о широте кругозора человека», «могут быть использованы для налаживания контакта с соискателем в процессе интервью», рассказывают о характере человека «например, женщина, которая любит вязать, явно обладает безразмерным терпением, а молодой парень, увлекающийся спортом, никогда не прогуляет работу из-за очередной пьянки с друзьями». Еще 22% HR-менеджеров призывают соискателей быть несколько осмотрительнее и публиковать в резюме информацию только о тех хобби и увлечениях, которые соответствуют специальности и характеру будущей работы. 12% рекрутеров считают, что сведения о хобби не обязательно афишировать: «Чем заниматься в свободное от работы время — это личное дело каждого». Еще 8% опрошенных затруднились с ответом: «Зависит от ситуации. В некоторых организациях не приняты те или иные увлечения».


7% рекрутеров сообщили, что отказывали соискателям в приеме на работу из-за их хобби. Чаще всего отказниками становятся соискатели, чьи хобби и увлечения «оставляют след на внешности» — фанаты йоги, восточных единоборств с их особыми прическами и костюмами, байкеры, футбольные болельщики с шарфами любимых команд, боксеры и гонщики с разбитыми лицами, рокеры, готы, панки. Однако 84% менеджеров по персоналу не считают наличие того или иного увлечения фактом, достаточным для отказа в трудоустройстве: «Наоборот, хобби — это то, что обычно объединяет людей». 9% представителей кадровых служб затруднились ответить, откажут ли они соискателям из-за хобби, если только таким увлечением не окажется «литрбол» или живодерство.

Поделиться с друзьями
ASTERA