Мировой рынок систем глубинного обучения в 2016-2020 годах будет расти со скоростью около 39% в год, чему будет способствовать увеличивающаяся потребность в улучшении взаимодействия человека и системы. Глубинные обучающие системы могут оказать квалифицированную помощь и помочь людям расширить свои возможности. Эти системы способствуют глубокому пониманию доменов и предоставляют эту информацию конечным пользователям своевременно, естественным образом. Например, в финансовом секторе системы глубинного обучения помогают сотрудникам банка расширить свои возможности работы и позволяют финансовым организациям сконцентрироваться на взаимодействии с клиентами, а не на традиционном подходе на основе транзакций. Кроме того, система предлагает контекстуальные и основанные на фактических данных рассуждения, вступая в диалог с людьми. Глубинные обучающие системы позволяют также разработать варианты самообслуживания для клиентов и помогают сотрудникам в предоставлении рекомендаций с учетом конкретных потребностей пользователей.
В 2015 году мировой рынок систем глубинного обучения доминировал на американском континенте, который будет продолжать удерживать максимальную долю рынка в течение следующих нескольких лет. Поскольку происходит быстрое увеличение генерации данных по всем вертикальным отраслям, таким как банковские, финансовые услуги, страхование, здравоохранение, розничная торговля и социальная сфера, рынок все больше набирает обороты в регионе. Еще одним фактором, способствующим росту рынка, являются крупные инвестиции, сделанные организациями в новейшие цифровые технологии, такие как облака, мобильность, аналитика и социальные сети, для успешной конкуренции на рынке.
Рынок систем глубинного обучения сильно фрагментирован из-за наличия множества крупных и мелких игроков. Продавцы уделяют все больше внимания производству инновационных и дифференцированных продуктов для утверждения на рынке. Кроме того, такие факторы, как интенсивная конкуренция, быстрые изменения в технологии, а также отраслевые барьеры создают значительные риски для поставщиков.
Основными производителями рынка систем глубинного обучения являются Alphabet, BVLC, Facebook, LISA lab, Microsoft и Nervana Systems. Также в числе известных производителей стоит отметить Affectiva, Clarifai, Deep Genomics, Deep Instinct, Ditto Labs, Enlitic, Gridspace, Indico, MarianaIQ, MetaMind и Ripjar.
По видам продукции рынок систем глубинного обучения делится на аппаратные средства, ПО и сервисы. На программное обеспечение и приложения пришлась максимальная доля рынка в 2015 года, эта тенденция продолжится в предстоящие годы. Программы могут отправлять уведомления, связанные со здоровьем пациентов, классифицировать пациентов на группы в зависимости от их возраста и типа болезни и т.д.
Крупнейшим конечным пользователем систем глубинного обучения являлась отрасль банковских, финансовых услуг и страхования, затем идут розничная торговля и здравоохранение. Сектор здравоохранения растет в основном из-за увеличения объема данных. Эта информация собирается из различных источников, таких как диагностические изображения, электронные медицинские записи, клинические испытания и научные статьи. Кроме того, чтобы получить ключевые идеи и рекомендации по лечению, все чаще внедряются технологии типа нейронных сетей, которые помогают вывести мощные, действенные идеи по низкой цене.