Лидерами рынка антивирусного ПО стали Avast, Microsoft, AVG, Avira, McAfee и Symantec

Мировой рынок антивирусного программного обеспечения в 2016-2020 годы будет расти впечатляющими темпами, в среднем почти на 10% в год. Недавнее увеличение числа онлайн-транзакций будет стимулировать перспективы роста этого сегмента в течение всего прогнозируемого периода, пишет TechNavio.

В настоящее время большинство потребителей чрезвычайно зависят от интернета при совершении ряда сделок, особенно это касается банковских операций и электронной коммерции. Онлайн-сделки набирают популярность среди индивидуальных потребителей благодаря их быстроте и удобству. Поскольку эти транзакции чрезвычайно уязвимы для кибератак, производители антивирусов были вынуждены включать дополнительные функции в своих программные пакеты для обеспечения безопасности платежей и предотвращения мошеннических действий.

Другой ключевой тенденцией, которая будет улучшить перспективы роста рынка антивирусного ПО, является распространение облачных решений. Так как облако является удобным и экономически эффективным способом хранения критически важных бизнес-данных, скорость его принятия растет среди малых и средних предприятий по всему миру. Антивирусы на базе облака не требуют какого-либо аппаратного или программного обеспечения и управляются дистанционно, что делает их экономически эффективными для конечных пользователей.

Рынок антивирусного ПО весьма фрагментирован за счет наличия многих мелких региональных и крупных транснациональных производителей. Чтобы получить большую рыночную долю, крупные производители приобретают более мелких поставщиков,  расширяя свой портфель. Основные игроками на этом рынке являются Avast, Microsoft, AVG, Avira, McAfee и Symantec. В числе других известных производителей стоит отметить Baidu, Bkav, Bitdefender, BullGuard, Check Point, Comodo Group, «Доктора Веб», Emsisoft, ESET, Fortinet, F-Secure, IObit, «Лабораторию Касперского», Lavasoft, Malwarebytes, Panda Security.

Уже в 2015 году сегмент ноутбуков составили наибольшую долю рынка антивирусного ПО. Основные факторы, способствующие росту принятия антивирусных пакетов в ноутбуках — всплеск числа мобильных устройств, рост вредоносных атак, адресованных подобным устройствам, а также высокий уровень использования интернета.

В 2015 году Северная Америка лидировала по использованию антивирусного ПО, однако к концу 2020 года доля рынка Северной Америки будет снижаться, так как регион, одним из первых ставший пользователем антивирусных программных пакетов, уже насытился.

Поделиться с друзьями
ASTERA