Исследовательская компания International Data Corporation (IDC) опубликовала итоги четвертого квартала и всего 2014 года для мирового рынка планшетов, где неоспоримым лидером по-прежнему остается Apple. По итогам квартала продажи планшетов впервые за все время упали на 3,2%, но по итогам года выросли на 4,4%.
Четвертый квартал 2014 года оказался довольно неудачным для производителей планшетов. По данным IDC, за этот период было продано 76,1 млн планшетов по всему миру, а это на 3,2% меньше, чем в четвертом квартале 2013 года. И это первое падение для рынка планшетов с момента его возникновения в 2010 году. Apple, которая лидирует в списке производителей планшетов, продала 21,4 млн этих устройств, что на 17,8% меньше, чем в 2013 году. На втором месте по квартальным продажам стоит Samsung, которая продала 11 млн планшетов, а это на 18,4% меньше по сравнению с 2013 годом. Далее с большим отрывом следует Lenovo, которая продала 3,7 млн. Для китайского производителя это квартальный рост продаж на 9,1%. На четвертом месте стоит Asus, продавшая за три месяца 3 млн планшетов, на пятом месте — Amazon.com с 1,7 млн проданных устройств.
Если рассматривать итоги целого 2014 года, то продажи планшетов показали рост 4,4%. И цифры продаж по отдельным производителям значительно отличаются от квартальных. Так, Apple продала за год планшетов на 14,6% меньше, чем в 2013 году,- 63,4 млн устройств. И доля американской компании на мировом рынке планшетов по итогам года составляет 27,6%, то есть она сократилась с 2013 года на 6,2%. У Samsung отмечается рост продаж на 1,1%, компания продала 40,2 млн планшетов и занимает на рынке долю 17,5% (в 2013 году она составляла 18,1%). На третьем месте стоит Asus, которая за год продала 11,5 млн планшетов, что на 5,5% ниже показателей 2013 года, и ее доля снизилась с 5,6% до 5%. Lenovo же и по итогам года показала заметный рост на фоне падения показателей других производителей. Так, китайская компания за год продала 11,2 млн планшетов, что на 43,5% больше 2013 года. Доля Lenovo на рынке планшетов тоже выросла — с 3,5% до 4,9%. Для Amazon.com неудачным выдался не только последний квартал, но и весь год в целом. Продажи за год упали на 66,4% и составили 3,3 млн устройств. Доля компании на рынке планшетов сократилась с 4,4% до 1,4%.
По оценкам специалистов IDC, несмотря на слабые показатели квартала и не очень оптимистичные показатели года, рынок планшетов все же должен вырасти в 2015 году. «Новая ОС от Microsoft, общий переход к поиску решений для моделей с более крупными экранами и повышенной производительностью, а также технологические инновации, которые могут быть использованы в планшетах, например программа распознавания жестов,- все это поможет сохранить положительный рост рынка в 2015 году»,- отмечается в исследовании IDC.