Генеральные директора ведущих мировых компаний уделяют повышенное внимание когнитивным технологиям. Половина опрошенных институтом IBM Institute for Business Value руководителей компаний-лидеров считают, что в течение 3-5 лет когнитивные вычисления смогут преобразовать их бизнес. Этот показатель на 19% больше по сравнению с ответами CEO компаний, следующих рыночным тенденциям, и на 35% больше общего количества принявших участие в исследовании руководителей.
Как показало исследование, руководители ведущих компаний делают меньший акцент на облачных вычислениях и интернете вещей. Это объясняется тем, что они стояли у истоков освоения и применения этих технологий, в то время как руководители организаций, следующих рыночным тенденциям, только начинают выделять важность этих направлений.
«Первые лица компаний понимают, что они должны подготовиться к будущему, в котором кардинальные изменения являются нормой, технологии стремительно совершенствуются, традиционной классификации отраслей больше не существует и экосистемы могут полностью менять целые рынки, — подчеркнул Питер Корстен, руководитель подразделения Thought Leadership and Eminence в IBM Global Business Services. — Руководители компаний-лидеров, принявшие участие в нашем исследовании, демонстрируют новый взгляд на ситуацию, который поможет всем топ-менеджерам компаний подготовиться к эпохе новой конкуренции».
В глобальном опросе руководителей высшего звена Global C-suite Study все респонденты назвали в качестве главной конкурентной угрозы риск дестабилизации отрасли из-за появления неочевидного конкурента. Большинство генеральных директоров подтвердили эти опасения: 60% опрошенных топ-менеджеров сообщили, что ожидают повышенной конкуренции со стороны других отраслей (наполовину больше по сравнению с 2013 годом). Такого же мнения придерживаются 54% руководителей высшего звена в целом. Реагируя на новую потенциальную угрозу, 69% CEO активно ищут возможности, позволяющие играть новую роль в своих экосистемах.
58% руководителей компаний-лидеров уделяют особое внимание революционным инновациям по сравнению с 44% среди рыночных последователей. Лидеры бизнеса ищут пути перестройки своих организаций вместо простого усовершенствования существующих продуктов или услуг. Лидеры в большей степени склонны к пересмотру своих целевых потребительских сегментов, изучению и освоению новых географических рынков и каналов сбыта.
Все без исключения руководители компаний-лидеров активно вовлечены в процессы экспериментальных работ, реализации пилотных проектов и создания опытных образцов продукции по сравнению с 66% топ-менеджеров компаний, следующих тенденциям рынка. Тем не менее, они понимают, что окупаемость инвестиций, направленных на кардинальную трансформацию предприятия, часто требует большего времени, чем возврат инвестиций, направленных на осуществление постепенных преобразований. Так, 68% руководителей компаний-лидеров и 57% рыночных последователей готовы ждать возврата инвестиций в инновационные проекты три года или более.