«Кризисы приходят и уходят, а взаимовыгодные партнерские отношения остаются»

Инна Сорокина, компания ViewSonicИнтервью с Инной Сорокиной, главой представительства ViewSonic в СНГ и Прибалтике.


— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?


— Надо сказать, что экономическая и политическая обстановка на момент планирования 2014 года принципиально отличалась от той, которая реально сложилась в стране. В конце 2013 года мало кто мог предположить, что ситуация будет развиваться именно в таком направлении. Так что результаты года нужно оценивать именно с учетом этого фактора непредсказуемости и крайне высокой неопределенности. Очевидно, что в сложившихся условиях те планы, которые формулировались в конце 2013 года, достигнуты не были. С другой стороны, мы оперативно оценили ситуацию, складывающуюся на рынке, смогли сконцентрироваться на наиболее важных направлениях бизнеса, скоординировать цели и способы их достижения с реальным положением дел на рынке. С учетом этих уже скорректированных планов мы и завершили 2014 год. В частности, я довольна теми результатами, которых нам удалось добиться на рынке проекторов. Позитивно развивается бизнес коммерческих панелей. К сожалению, очень непростая ситуация сложилась на мониторном рынке, где существенное падение продаж усугубилось «ценовой войной» и, как следствие, резким снижением маржинальности бизнеса для всех участников канала продаж. Кроме того, в связи с ограниченным финансированием были заморожены или перенесены несколько государственных проектов, а участие в ряде других не представляло коммерческого интереса, так как заказчики требовали фиксации цены в рублях на 1-2 года, что, как вы понимаете, не очень реально в нынешних условиях. Так что на мониторном рынке мы сфокусировались на нескольких, наиболее интересных для компании сегментах.


— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?


— «Санкционная война» крайне негативно сказалась на общей экономической ситуации в России. Это ударило абсолютно по всем участникам рынка. Как я уже говорила, резко изменившаяся экономическая и политическая ситуация в стране не дала нам шансов выполнить те задачи, которые мы изначально формулировали на 2014 год. Да, мы оперативно скорректировали планы, но в целом я, конечно, ничего позитивного в этом не вижу. Ситуация остается тяжелой и крайне сложно делать какие-либо прогнозы на 2015 год.


— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?


— В сложившихся условиях очень важно еще более тщательно подходить к оперативному планированию. Безусловно, ужесточаются требования к финансовой дисциплине, оптимизируются все бизнес-процессы. Как никогда большое значение приобретает четкий фокус на стратегически важных и прибыльных направлениях бизнеса! Ну и, конечно, принципиально важным условием успешного преодоления кризисного периода является сохранение лояльного партнерского канала. Кризисы приходят и уходят, а взаимовыгодные партнерские отношения остаются. Это та база, на которой стоится бизнес компании ViewSonic, и наш приоритет. Именно это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее, несмотря на сложную текущую ситуацию.


— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?


— По большому счету требования к партнерам никогда не меняются — финансовая стабильность, эффективность работы, мотивированная лояльность. Но именно в кризисные периоды четкое выстраивание партнерских взаимоотношений, соблюдение достигнутых договоренностей, взаимное доверие и прозрачность бизнес-процессов особенно важны. Мы внимательно наблюдаем за тем, что и как происходит в канале продаж. Повторюсь, наступивший год от всех нас потребует очень четкого планирования, принятия быстрых и эффективных решений. Мы очень рассчитываем на наших партнеров и, со своей стороны, будет оказывать им максимально возможную поддержку.


— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?


— ViewSonic — очень четко сфокусированная компания. Наш сегмент — это рынок решений визуализации информации. Это наш приоритет на протяжении уже более 25 лет. Причем это касается не только российского или европейского рынка, это глобальный фокус компании, ее безусловное ноу-хау, особенность построения нашего бизнеса, то, как мы формулируем свою миссию, свои цели и задачи на рынке. Этим, в том числе, определяется наше исключительно трепетное отношение ко всем продуктам, разрабатываемым под маркой ViewSoniс. Я думаю, нас в определенной степени можно назвать нишевой компаний — все знания, опыт, экспертиза которой сосредоточены на достаточно узкой области, но зато эту область мы знаем действительно в совершенстве.

Поделиться с друзьями
ASTERA