Сразу две юридические компании в Канаде подали коллективные иски против компании Apple. Причиной стало намеренное замедление работы на гаджетах IPhone модельного ряда iPhone 6, iPhone 6s и iPhone SE.
В самой компании Apple объяснили свои действия тем, что со временем аккумулятор на IPhone перестает нормально функционировать и необходимо таким образом продлить срок его службы, следовательно намеренное замедление работы iPhone предыдущих поколений есть ни что иное, как забота о своих потребителях. Однако сотрудников канадских фирм эти объяснения не удовлетворили и коллективные иски против компании Apple были направлены в суд.
Ранее по аналогичному поводу в судебные инстанции поступали коллективные обращения от жителей Израиля и США. В своих исках юристы из Канады обвиняют Apple в нарушении сразу нескольких законов, в том числе и о защите прав потребителей.
Первый раз обман происходит в момент самого замедления, об этом представители компании не сообщают при покупке устройства.
Второй случай касается гарантийного обслуживания компанией гаджетов iPhone, согласно местным и международным законам, он не может быть меньше или равен году. Поэтому предлагаемые Apple в Канаде условия гарантийного обслуживания менее выгодны для покупателей, следовательно наносят ущерб покупателям. Сотрудники Apple обязаны отвечать за аккумуляторы сроком дольше года, сказано в исках.
В компании Apple попробовали пойти разгневанным пользователям навстречу и предложить замену аккумуляторов на айфонах раньше срока. Однако эта мера не поможет избежать крупного скандала и серьезных финансовых и репутационных потерь, отмечают эксперты банка Barclays.
По оценкам финансистов эта история обойдется корпорации Apple примерно в $10 млрд.