Компании из Казахстана больше доверяют облачным ВКС-решениям, чем российские

Предприятия Казахстана одинаково широко используют аппаратные ВКС-системы и облачные сервисы видеосвязи, при этом пользователи предпочитают участвовать в конференциях с рабочих мест и мобильных устройств, выяснили эксперты TrueConf, подведя итоги исследования, проведенного в мае на первом мероприятии из цикла «Видео+Конференция 2015».

В опросе приняли участие 56 специалистов, представив взгляды на рынок видеоконференцсвязи со стороны заказчиков (62%), интеграторов (31%) и сервис-провайдеров ВКС-услуг Казахстана (7%). Основную часть респондентов составили представители сферы высоких технологий/ИКТ, образовательных учреждений и государственных организаций, что также характерно и для российского рынка. Данные отрасли чаще всего нуждаются в ВКС из-за своей распределенной структуры и специфики деятельности.


Лишь 36% компаний Казахстана владеют собственной, развернутой внутри сети предприятия, системой видеоконференцсвязи. В России данный показатель достигает 45%. Интересен и тот факт, что заказчики из Казахстана проявили гораздо большее доверие к облачным решениям по сравнению с российскими, отдав им 19% голосов к 10% соответственно.


Сейчас в Казахстане в равной степени используются как бесплатные облачные сервисы (28%), так и системы на основе микширующего аппаратного MCU (28%). В России же лидером остаются аппаратные MCU (41%), а облачные сервисы популярны лишь среди 20% пользователей. Количество программных решений с использованием технологии SVC, как, например, TrueConf, растет и набирает популярность на всей территории СНГ: их уже используют около 10% опрошенных в Казахстане и 12% в РФ. Основное отличие рынка Казахстана от рынка России заключается в том, что пользователи не спешат покупать аппаратные ВКС-системы. Они ищут альтернативы среди простых в использовании и выгодных в плане внедрения программных решений для организации коммуникаций.


51% опрошенных предпочитают участвовать в видеоконференциях со своего рабочего места, 15% используют для этого мобильные устройства и только 35% готовы использовать конференц-залы. Что характерно, в России конференции с рабочих мест популярны среди 60%, из конференц-залов — среди 51% респондентов, доля мобильных платформ составила 10%.


«Результаты исследования дали четко понять, что сейчас необходимо пользователям, — отметил Михаил Готальский, руководитель TrueConf. — Для Казахстана сегодня в приоритете простота и удобство систем корпоративной видеосвязи. В то же время концепция BYOD здесь более популярна, чем в России, а значит и требования к выбору ВКС-систем выше. Также стоит отметить набирающие популярность программные решения с использованием технологии SVC, которые постепенно приходят на смену аппаратным решениям. В целом рынок Казахстана неравнодушен к инновациям и стремится к активному развитию видеоконференцсвязи».

Поделиться с друзьями
ASTERA