Компании ежегодно теряют 16 млн долларов из-за простоев и ограниченной доступности данных

Несмотря на многочисленные случаи серьезных сбоев в работе ИТ-систем в 2014 году, компании по-прежнему не уделяют достаточного внимания потребностям своих пользователей. Результаты исследования Veeam Availability Report показали, что 84% руководителей ИТ-подразделений по всему миру (на 2% больше, чем годом ранее) признают наличие «проблемы доступности данных», разрыва между требованиями бизнеса и возможностями ИТ-систем обеспечивать непрерывную доступность данных. Ежегодно из-за этого компании терпят убытки до 16 млн долларов в виде потерянной прибыли и снижения производительности, не говоря о потере доверия клиентов и ухудшении репутации бренда (по мнению 68% и 62% участников исследования соответственно).


За 12 месяцев ситуация резко ухудшилась — цифра выросла на 6 млн долларов, несмотря на то, что, по словам подавляющего большинства участников опроса, были приняты усиленные меры по сокращению количества инцидентов, связанных с доступностью данных и приложений. При этом 48% всех бизнес-процессов были классифицированы как «критически важные» (к 2017 году их число вырастет до 53%).


Число пользователей интернета в прошлом году достигло 3,4 млрд или около 42% всего населения Земли. По прогнозам, к концу 2020 года количество подключенных устройств составит почти 21 млрд. Однако компании не до конца осознали важность этой проблемы, хотя более двух третей респондентов утверждают, что вложили значительные средства в модернизацию центров обработки данных именно для повышения уровня доступности.


«Современные компании все чаще ставят во главу угла программное обеспечение, поэтому ИТ-подразделения больше не могут удовлетворить решения, которые просто «неплохие»; непрерывная доступность — вот что требуется от ИТ сегодня. Тем не менее, с момента проведения нашего последнего исследования ежегодное количество незапланированных простоев возросло (с 13 до 15 случаев), они стали более продолжительными и требуют больше времени для устранения. В условиях современной экономической ситуации, где скорость и надежность являются ключевыми факторами успеха, это неприемлемо. Данная тенденция вызывает опасение за будущее опрошенных компаний», — отметил Ратмир Тимашев, исполнительный директор компании Veeam.


Доступность данных имеет первостепенное значение. Тем не менее компании не справляются с простоями. Пользователи хотят получать поддержку в режиме реального времени (63%) и иметь круглосуточный доступ из любой точки планеты к ИТ-услугам для поддержания международного бизнеса (59%). При модернизации центров обработки данных быстрое возобновление работы (59%) и предотвращение потерь данных (57%) рассматриваются как две наиболее востребованные возможности, однако высокие затраты и отсутствие квалифицированных специалистов сдерживают развертывание новых систем.


За последние два года организации ужесточили требования к своему уровню сервиса, чтобы минимизировать время простоя приложений (96%) или гарантировать доступность данных (94%) до определенного предела; разрыв между требованиями пользователей и возможностями ИТ-систем обеспечивать непрерывную доступность данных по-прежнему остается значительным.


Участники исследования отметили, что для решения этой проблемы их компании в ближайшем будущем планируют или уже сейчас в том или ином виде проводят модернизацию своих центров обработки данных: виртуализация (85%) и резервное копирование (80%) являются одними из наиболее распространенных направлений модернизации.


«На первый взгляд результаты данного исследования показывают удручающую картину, однако и на нее можно взглянуть с оптимизмом, — добавил Ратмир Тимашев. — Почти три четверти предприятий признали, что у них есть проблемы, которые необходимо решить, и они намерены заняться модернизацией систем в ближайшие 6-12 месяцев. Инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры порой нелегко, но есть понимание того, что это необходимо делать. Мы видим, что корпорации начинают понимать важность решений, обеспечивающих доступность данных, и, в частности, облачных сервисов, таких как аварийное восстановление как услуга. Компании ценят необходимость обеспечения непрерывной работы в режиме Always-On, и я уверен, что пользователи смогут увидеть, как это станет реальностью уже в ближайшем будущем».

Поделиться с друзьями
ASTERA