Удаленная работа является стандартной практикой для компаний любого размера. Инструменты совместной работы, представленные сервисами для обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, обеспечивают новые возможности функционирования удаленных отделов, пишет Informationweek. Но, несмотря на все достижения и на то, что большинство организаций тяготеют к мобильной и удаленной рабочей силе, есть и такие, кто препятствует этой тенденции. В 2013 году Yahoo приняла решение прекратить политику удаленной работы и вернуть всех сотрудников в офисы. Совсем недавно поступило сообщение, что IBM объявила о планировании "переезда" ее маркетингового отдела, который был разбросан по всему миру, в один из офисов IBM. Возникает вопрос: почему компании решили, что удаленный труд больше им не подходит? Хотя есть множество потенциальных ответов на этот вопрос, следует учесть, что организации остро нуждаются в перезагрузке с технологической точки зрения.
Принимая во внимание то, что IBM является первопроходцем в области удаленной работы, неожиданно стало известно, что компания приняла решение перевести 2600 своих сотрудников маркетингового отдела, которые работали дома или в небольших удаленных офисах. В объявлении для сотрудников директор по маркетингу IBM Мишель Пелузо сообщила, что «знает лишь один рецепт успеха». Хотя в списке Пелузо было три ключа к успеху, почти все сотрудники обратили внимание только на последний, который означал, что им либо придется перебазироваться, либо искать новую работу.
Но один ключ к успеху, который она указала — «необходимые инструменты» — возможно, действительно лежит в основе этой перемены в практике удаленной работы. IBM существует уже десятки лет, да и Yahoo является «динозавром» с точки зрения интернет-компаний. Однако обе организации пользовались услугами удаленных сотрудников много лет, пока вдруг не решили, что это их не устраивает. Поэтому весьма вероятно, что инструментарий, используемый удаленными работниками, стал просто неактуальным и неэффективным по сравнению с сегодняшними предложениями.
Когда размеры удаленной рабочей силы достигают таких величин, с которыми столкнулись IBM и Yahoo, необходимость обновления инструментов, которые находятся у удаленных сотрудников, почти наверняка становится кошмаром для ИТ-руководителей. Скорее всего, произошло развертывание новых инструментов, но удаленные сотрудники вцепились в устаревшие средства, которые хорошо знали.
Большинство сотрудников любят свободу, которую дает возможность работать удаленно, а обязанность ИТ-отдела — знать все о средствах, которые обеспечивают наибольшую эффективность работы. Когда инструменты необходимо заменить, убедитесь, что устаревшие средства полностью устранены, чтобы не путать и не смущать общий поток удаленной работы. Обучение также важно для мобильной рабочей силы. Возникает дополнительная проблема при введении в эксплуатацию новых инструментов и услуг для сотрудников, которые географически рассредоточены. Обычно удаленным работникам следует предлагать различные методы обучения, такие как видеопрезентации и онлайн-тренинги. Каждый человек учится по-своему, поэтому лучше всего иметь несколько стилей обучения.
Большинство организаций, вероятно, продолжат свои амбициозные планы в отношении удаленной работы, несмотря ни на что. Но не лишним будет посмотреть на примеры Yahoo и IBM, чтобы понять, где они, возможно, не смогли избежать разорительных и разрушительных последствий масштабного перехода на удаленную работу. Лучше всего начать с бдительной проверки и замены устаревших инструментов удаленных сотрудников, а также с надлежащего обучения персонала на новых инструментах.