Проведенное в Великобритании исследование компании Experian выявило растущий разрыв между поколениями в том, как люди управляют своими учетными записями. Миллениалы подвергаются большему риску хищения персональных данных, поскольку ставят удобство выше безопасности. Различные возрастные группы по-разному ведут себя в сети: одни готовы испытывать неудобства, но чувствовать себя защищенными, другие пренебрегают мерами безопасности, не желая выходить из “зоны комфорта”.
"Исследование Experian в очередной раз продемонстрировало, что люди разных поколений имеют свои особенности использования интернета и управления учетными записями, паролями и логинами, — комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. – Младшее поколение ставит во главу угла удобство и, как правило, имеет не более 5 уникальных паролей для всех своих аккаунтов. Кроме того, такие пользователи обычно заходят во множественные аккаунты с помощью одного и того же логина социальной сети. При этом они, вероятно, не осознают, что стремление к удобству подвергает риску их личную информацию. Отмечается стремительный рост хищений персональных данных, жертвами которых становятся представители именно этой возрастной группы".
Как показывают новейшие статистические данные системы Hunter от Experian, в Британии каждый год на 5% возрастает количество жертв хищения персональных данных среди пользователей в возрасте до 30 лет, причем особенно уязвимы те, кто проживает в разных типах общежитий, где одним устройством для выхода в интернет постоянно пользуются сразу несколько человек. В Британии в отношении этой группы совершается каждое третье мошенничество, связанное с хищением персональных данных.
Противоположную линию поведения выбрало старшее поколение. Представители этой категории гораздо чаще создают отдельный пароль для каждой учетной записи, заботясь о защите данных, пусть даже в ущерб своему удобству. Каждый четвертый британец сообщил, что использует 11 или более паролей.
Безусловно, такой объем информации сложно постоянно держать в памяти. Неудивительно, что значительная часть людей старше 55 лет вынуждена прилагать большие усилия, чтобы запомнить свои регистрационные данные. Такое перенапряжение памяти – растущая проблема: 4 из 10 опрошенных признались, что вынуждены пользоваться сервисом запоминания паролей, чтобы ничего не забыть. Постоянные напоминания о том, что пароли лучше не записывать, а помнить наизусть, способствуют повышению бдительности, но, одновременно, и увеличивают стресс. Более половины (55%) респондентов используют один и тот же пароль для нескольких учетных записей.
Исследование Experian также установило, что существует путаница в понимании того, что такое учетная запись – каждый третий респондент (31%) признался, что не знает этого, а еще 61% выбирали разные определения. Трое из пяти британцев (61%) не всегда понимают, с чем они выражают согласие, ставя “галочку” при регистрации нового профиля в интернете, а каждый девятый (11%) никогда этого не понимает.
"Типичный британец имеет в среднем 26 учетных записей, или логинов, и от 6 до 10 регулярно используемых паролей, – продолжает Наталия Фролова. – Сегодня удобство приобретает первостепенное значение для пользователей. Поэтому знакомый и часто вызывающий досаду процесс восстановления пароля, в котором для аутентификации нужно ответить на несколько "секретных вопросов", может потерять актуальность. Возможно, мы уже достигли предельного количества паролей".